Временное правительство Афганистана заключило контракт с новым оператором железной дороги Хайратон — Мазари-Шариф, сообщает Tolo News.
Управлять веткой будет компания Mansour Fatih из Казахстана. Новый оператор будет получать за услуги от Афганистана $4,1 млн в год, уточнил в разговоре с изданием и.о. Афганского железнодорожного управления Бахт Рахман Шарафат.
«[Раньше] мы платили $15 млн компании „Согдиана-Транс“ из Узбекистана, которая предоставляла свои услуги только на 22 км [железной дороги] в Хайратоне. Новая компания будет обслуживать 106 км», — добавил Шарафат.
Замглавы Mansour Fatih Биснбай Маханов заявил, что компания намерена нарастить численность обслуживающего персонала. Точное число будет определено исходя из пропускной способности ветки.
В апреле СМИ сообщали о намерении временного правительства Афганистана взять под контроль железные дороги в стране. Тогда «Узбекистон темир йуллари» заявляла о согласовании вопроса с афганской стороной и поэтапной передаче ей управления веткой.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев также выражал интерес к участию в строительстве железнодорожной магистрали Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар. В частности, страна предлагает поставлять материалы строения путей и подвижной состав.
Обновление от 9 декабря: «Узбекистон темир йуллари» сообщила о продлении контракта с Sogdiana Trans по обслуживанию железной дороги Хайратон — Мазари-Шариф.
Ранее Spot писал, что Пакистан оценил проект Трансафганской железной дороги в $8,2 млрд — значительно дороже, чем Узбекистан.