Основатель Telegram Павел Дуров в своём блоге рассказал об итогах первого года монетизации мессенджера.
По словам бизнесмена, запущенная с октября 2021 года реклама в публичных каналах вывела платформу на путь к самоокупаемости. Несмотря на отсутствие таргетинга и сбора пользовательских данных ради конфиденциальности, платформа «значительно превзошла показатели рынка».
Платную подписку Telegram Premium менее чем за полгода после начала продаж приобрели более 1 млн пользователей. Дуров назвал её «одним из наиболее успешных примеров когда-либо запущенных подписок в соцсетях».
Сейчас подписка приносит лишь сравнительно небольшую часть выручки платформы, однако её показатели уверенно растут. Дуров выразил уверенность, что рано или поздно они сравняются с доходами от рекламы.
Как отметил предприниматель, свои плоды приносят и другие стратегии монетизации. Функции, над которыми команда мессенджера работает сейчас, обеспечат ему дальнейший рост доходов в будущем году — что означает возможность оплаты серверов и труда разработчиков.
«Некоторые другие приложения считаеют своих пользователей инструментом для увеличения выручки. Мы же считаем выручку инструментом, чтобы увеличивать ценность для наших пользователей», — заключил миллиардер.
Ранее Spot сообщал, что Павел Дуров анонсировал запуск криптобирж и криптокошельков в Telegram.