«Узбекистон темир йуллари» провела в Термезе консультации с представителями Афганского железнодорожного управления, сообщила пресс-служба госкомпании.
Главной темой встречи стали условия работ по эксплуатации ветки Хайратон — Мазари-Шариф на 2023 год,. В частности, участники обсудили привлечение к ним технического персонала из Афганистана.
Стороны договорились о продлении действующего контракта с дочерней компанией «Узбекистон темир йуллари» Sogdiana Trans. Она обслуживает ветку с 2011 года.
Отдельно подчёркивается, что предыдущие сообщения о прекращении участия Узбекистана в обслуживании ветки от Хайратона до Мазари-Шарифа «искажены». Афганские СМИ несколькими днями ранее писали о привлечении к управлению веткой компании из Казахстана.
В апреле также появлялись сообщения о планах временного правительства Афганистана взять под контроль железные дороги в стране. Тогда «Узбекистон темир йуллари» заявляла о согласовании вопроса с афганской стороной и поэтапной передаче ей управления веткой.
Согласно заявлению компании, и.о. главы железнодорожного ведомства Афганистана Бахт Рахман Шарафат тогда лично опроверг слухи о прекращении сотрудничества с Sogdiana Trans.
Ранее Spot писал, что Пакистан оценил проект Трансафганской железной дороги в $8,2 млрд — значительно дороже, чем Узбекистан.