Расходы на электромобиль для среднего европейца стали ниже, чем на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Об этом пишет FT со ссылкой на данные фирмы автолизинга LeasePlan.
Аналитики компании изучили затраты на содержание машин разных классов в 22 странах. Из них только в трёх — Италии, Чехии и Польше — содержать авто на электрической тяге в разрезе общих расходов оказалось дороже, чем на бензине или дизеле.
В момент покупки электромобиль пока стоит дороже машины с ДВС, отмечают эксперты. Однако в его пользу играет более простое техобслуживание и относительно низкие расходы на энергию.
Главным фактором стал рост с начала года цен на нефть и, соответственно, бензин. Затраты на зарядку электротранспорта даже с учётом инфляции «заметно ниже» расходов на топливо для сравнимых авто с ДВС.
Особенно разница заметна в странах с более низкими ценами на электроэнергию. Так, компактный седан с электромотором во Франции обходится в 735 евро в месяц, авто с бензиновым двигателем — в 868, а с дизелем — в 904 евро.
В Великобритании месячные расходы на электромобиль составят 919 евро против 941 для дизеля и 954 — для бензина. В Норвегии траты составят 983 против 1263 и 1232 евро соответственно.
Во всех странах зарядка от бытовой розетки оказалась дешевле, чем коммерческие станции быстрой зарядки. LeasePlan в расчётах исходила из того, что 65% зарядки электромобиль будет получать дома.
По мнению аналитиков, полная стоимость содержания и обслуживания для электромобилей и бензиновых авто практически сравнялась. Это означает начало массового перехода потребителей на электромоторы.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане предлагают ввести новые льготы для электромобилей — например, освободить от утильсбора.