Российская сеть оптических салонов «Счастливый взгляд» рассматривает Узбекистан как возможное направления для зарубежной экспансии, сообщает «Коммерсантъ».
В ноябре компания открыла свой первый салон в крупнейшем городе соседнего Казахстана — Алматы, а к концу следующего года планирует расшириться до 10 локаций. Также она изучает возможности рынков других стран Центральной Азии.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров выделил более низкую зрелость и конкуренцию оптической сферы в Казахстане и Узбекистане по сравнению с Россией. Это обеспечит компании хорошие финансовые показатели, а также интерес локального бизнеса к нише.
Однако наблюдатели также отмечают относительно слабость узбекистанской экономики. Уровень жизни и покупательная способность населения в других центральноазиатских страна также ниже, чем в Казахстане.
В связи с этим в Узбекистане нецелесообразно открывать большие многофункциональные салоны с премиальным ассортиментом и услугами, заявил «Ъ» руководитель центра микрохирургии глаза Виталий Авалиани.
«Счастливый взгляд» — крупнейшая российская сеть оптик по выручке, на долю которой приходится до 6,8% рынка страны. Компании располагает 260 салонами в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Воронеже и других городах, а также одной офтальмологической клиникой. Консолидированная выручка сети по итогам прошлого года составила около 5 млрд рублей ($77,7 млн — курс ЦБ РФ на 16 декабря).
Другие компании из России также проявляют интерес к центральноазиатским странам. Так, поставщик продуктовых наборов «Жизньмарт» рассматривает возможность выхода на рынок Узбекистана, а суши-сеть «Ёбидоёби» предложила уехавшим россиянам гранты и франшизу.
Ранее Spot писал, что к концу ноября число компаний с российским участием в Узбекистане превысило 3 тысячи.