Сеть российских магазинов «Магнит» за 11 месяцев импортировала из Узбекистана овощи и фрукты на 3,5 млрд рублей, сообщает издание Shopper’s со ссылкой на данные компании.
По сравнению с тем же периодом 2021 года поставки узбекистанской плодоовощной продукции на полки супермаркетов удвоились. В частности, ею ритейлер расширяет ассортимент в период до следующего фруктового сезона.
Так, объём импорта слив поднялись в три раза. Почти вдвое выросли закупки хурмы, а поставки винограда увеличились более чем двукратно.
Вместе с тем «Магнит» расширяет номенклатуру импорта. С этого года сеть начала закупать в Узбекистане новые сорта слив, гранаты, лимоны, персики, тыквы, а также орехи и полуфабрикаты.
Работу с узбекистанскими поставщиками упростило открытие офиса коммерческих закупок в Ташкенте. Специалисты компенсировали сокращение поставок свежих фруктов и оптимизировали сроки поставок, отметила директор «Магнита» по коммерческим закупкам Екатерина Лобанова.
Ещё в 2017 году «Магнит» заключил контракт на поставку плодоовощной продукции с «Узбекозиковкатхолдингом». Тогда отмечалось, что в России наиболее востребованы узбекистанские абрикосы, виноград, дыни, персики, хурма и черешня.
Весной 2021 года ритейлер анонсировал создание представительства в Узбекистане. Компанию интересовала как сельскохозяйственная, так и текстильная продукция, а также возможности поставки российских товаров местным дистрибьюторам.
О планах «Магнита» открыть магазины в Узбекистане глава компании Ян Дюннинг сообщил в феврале. Компания решила начать работу на новом рынке с магазинов-дрогери с предложением косметики и бытовой химии.
Первый магазин MCosmetic в Ташкенте заработал в апреле. В конце ноября их число достигло 10, а новый год компания рассчитывает встретить с 15 точками.
Ранее Spot писал, что в Омске строится оптовый центр для поставки узбекистанских фруктов и овощей в регионы Сибири.