Пресс-служба UzAuto Motors прокомментировала приостановку контрактации ряда моделей автомобилей.
Автоконцерн снова сослался на продолжающиеся перебои с выпуском микросхем и поставками компонентов, а также на «геополитическую напряжённость». Вследствие кризиса в автопроме сроки ожидания автомобилей в отдельных странах растянулись до двух лет.
В компания отчитались об увеличении производства до рекордных показателей. С начала года с конвейера в Асаке сошло свыше 310 тысяч машин, или почти на треть больше по сравнению с 2021 годом.
При этом также отмечался «аномальный» подъём спроса на автомобили — по словам экспертов, узбекистанцы считают их высоколиквидной инвестицией. Только в ноябре было заключено более 76 тысяч договоров при среднемесячной цифре за прошлый год в 21 тысячу.
UzAuto Motors привела данные СБДД МВД, согласно которым свыше 90 тысяч автомобилей, приобретённых с начала года, были в дальнейшем перепроданы. Высокая доля перекупщиков создала «искусственный дефицит», заявили в компании.
Автоконцерн обещал «делать всё возможное» для удовлетворения спроса и роста темов контрактации. В частности, он заключил соглашение с GM о наращивании объёмов выпуска до 500 тысяч авто в год.
Компания заявила об организации поставок важных деталей воздушным транспортом. Также она сообщила о переговорах с производителями микросхем для согласования дополнительных поставок электронных компонентов.
Помимо того, сообщается о перенаправлении части предназначенной для экспорта продукции на рынок Узбекистана.
В начале недели СМИ обратили внимание, что автоконцерн убрал со своего сайта продаж две популярные модели — Lacetti и Cobalt — и приостановил приём заказов через дилерские центры. 16 декабря компания также прекратила контрактацию Damas и Labo.
Решение автопроизводителя следует «примеру ряда других мировых автомобилестроителей», заявили в пресс-службе. Компания сфокусируется на выпуске уже заказанных авто и обещает «в скором времени стабилизировать ситуацию».
Перепродажи и дефицит
Ещё летом 2021 года UzAuto Motors называла спекулянтов и коррупцию основной причиной дефицита машин. В качестве решения компания предложила синхронизировать базу данных продаж с базой регистрации новых автомобилей ГУБДД.
К концу года производитель несколько раз объявлял о задержках в поставке авто. С конца декабря UzAuto Motors более чем на два месяца прекратила контрактацию Lacetti, Cobalt, Nexia и Spark.
В феврале глава «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков сообщил, что договоры о купле-продаже и указанный в них VIN автомобиля будут заноситься в базу СБДД. Как отмечалось, это должно исключить возможность перепродажи своего договора на покупку авто другому лицу.
Когда в начале марта контрактация машин возобновилась, UzAuto Motors снова столкнулась с наплывом перекупщиков и заключением одним покупателем договоры на несколько машин. В компании обещали сдвигать подобные заказы в очереди на 120 дней.
Ранее Spot сообщал о планах UzAuto Motors в отношении модельного ряда.