Транспортным компаниям и логистическим подразделениям предприятий сложно обойтись без существенной автоматизации своей работы и перехода на новые цифровые инструменты. Об этом и многом другом рассказал директор представительства международной биржи грузоперевозок ATI.SU в Узбекистане Фарид Вахидов.

В октябре на рынок Узбекистана вышла международная биржа грузоперевозок ATI.SU. Это эффективная экосистема сервисов, которая помогает грузоперевозчикам находить заказчиков, а грузоотправителям выбирать надежных исполнителей.

Современные цифровые сервисы биржи помогают участникам отрасли логистики снижать затраты, проверять контрагентов, мониторить движение грузов и повышать эффективность всех логистических цепочек.

Ежедневно в системе размещаются заявки на перевозку более 300 000 грузов от пользователей из 63 стран. Помимо Узбекистана представительства биржи грузоперевозок ATI.SU работают в России, Казахстане, Армении, Беларуси, Кыргызстане и Евросоюзе.

Компания совсем недавно открыла представительство Узбекистане. С чем связано это решение и почему именно сейчас?

Цифровизация в логистике — не роскошь, а средство экономии. Основная причина в том, что растет спрос как на автомобильные грузоперевозки в целом, так и на услуги биржи. Драйвером роста становятся экспортные перевозки в Россию, которая пытается за счет новых направлений возместить сокращение поставок из Европы.

реклама

Объем грузоперевозок между Россией и Узбекистаном по официальной информации в этом году вырос примерно на 20%. Что касается данных ATI.SU, то в третьем квартале число заявок на перевозки по стране по отношению к тому же периоду прошлого года выросло в два раза, а на экспортные перевозки — в полтора раза. Такая динамика связана в том числе и с ростом интереса к услугам биржи.

Как можно это объяснить?

Заказчики осваивают новые направления, выходят на новые рынки. Так происходит практически всегда в периоды турбулентности и перестройки логистических цепочек. В меняющихся условиях компании не могут работать только с прежними партнерами — им нужны новые исполнители. Кроме того, мы считаем, что в Узбекистане в целом растет потребность в новых цифровых инструментах, причем в разных отраслях, в том числе и в логистической.

Представительство международной биржи грузоперевозок ATI.SU мы открыли в Ташкенте в октябре. ATI.SU на сегодняшний день одна из крупнейших онлайн-площадок в СНГ для размещения заявок на доставку грузов. Местное представительство позволит нам обеспечить удобный сервис для пользователей биржи. Теперь все расчеты можно проводить в сумах. Также мы организовали оперативную поддержку пользователей внутри Узбекистана.

Фиксируется ли рост интереса к бирже и цифровым сервисам? И зачем транспортным компаниям сейчас что-то менять, если спрос растет, у них и так должно быть все хорошо?

Во-первых, растет как спрос, так и предложение. В Центральную Азию сейчас приходят новые игроки, в том числе и российские компании. Они не только идут за растущим спросом, но и пытаются компенсировать потери на других направлениях. В условиях повышенной конкуренции местные компании также стремятся стать более эффективными.

реклама

Во-вторых, цифровизация — это же не дань моде или вклад в далекое будущее, как это было еще пять лет назад. Это возможность экономить время и деньги прямо сейчас. В Узбекистане, как и во многих странах, цифровая революция в каком-то смысле уже произошла благодаря коронавирусу. Он заставил освоить новые инструменты даже тех, кто был далек от технологического прогресса. То, что раньше казалось роскошью и данью моде, теперь становится необходимостью.

Расскажите, как и кому цифровая логистика помогает экономить?

Цифровизация в логистике не роскошь, а средство экономии. Логистика становится прозрачной, уменьшается количество рутинных операций, снижается влияние человеческого фактора — все это минимизирует издержки. Например, автоматические системы контроля за процессом перевозки позволяют грузоотправителю контролировать все этапы в режиме реального времени.

С помощью программы GPS-мониторинга, установленной на телефон водителя, можно отслеживать движение фуры и фиксировать отклонения от маршрута, а также отклонения от графика. А это значит, что такие проблемы, как хищение топлива, «левые» рейсы и прочее, удается решить практически полностью. Такой сервис есть в экосистеме ATI.SU.

Еще больше выгод приносит полная автоматизация работы логистических подразделений. Так, биржа ATI.SU помогает грузовладельцам и перевозчикам находить друг друга напрямую, исключая промежуточное звено. Не секрет, что посредники забирают свою долю, уменьшая рентабельность для основных участников процесса.

реклама

Сегодня у компаний есть возможность полностью автоматизировать как поиск транспорта и распределение заказов, так и контроль их исполнения. Например, с помощью нашего облачного сервиса площадки ATI.SU. Он подходит для крупных грузовладельцев с большим оборотом грузов, а также для среднего бизнеса.

Сервис помогает компаниям создавать закрытые индивидуальные площадки, приглашать своих проверенных перевозчиков и размещать грузы по принципу аукциона. Это поможет им быстро — за несколько минут — выбирать надежных исполнителей с выгодными ценами. Так, в 2022 году Курганский мясокомбинат «Стандарт» перешел с собственных учетных систем на площадки ATI.SU и за первые три месяца сэкономил 6% бюджета.

В перспективе в логистике нас ждет полный переход на электронный документооборот. Мы планируем интегрировать ЭЦП для узбекских компаний. Все это поможет значительно ускорить логистические процессы, уменьшить количество ошибок, связанных с ручным рутинным трудом.

Насколько больших финансовых вложений требует цифровизация?

Цифровизация — это не обязательно дорого, расходы не сравнимы с теми выгодами, которую она приносит. К тому же, совсем не обязательно делать все и сразу. Руководителям компаний стоит вводить изменения постепенно, разбивая сложный процесс на несколько более простых этапов и получая ощутимую выгоду на каждом этапе.

Лучше всего начать с регистрации на бирже ATI.SU и поиска через нее партнеров. Это бесплатная опция. Возможно, полезно подключить отдельные сервисы проверки контрагентов, защищая себя от различных рисков. Дорогу осилит идущий, но все начинается с первых пусть даже маленьких шагов. Отрасль логистики уже встала на путь цифровизации. Тот, кто не боится изменений, выиграет уже в ближайшей перспективе.

Телефон: (+998) 90−821−00−52.

Сайт: ati.su
E-mail: faridun.v@ati.su

На правах рекламы.