Узбекистан и Пакистан заключили ряд меморандумов по расширению торговых связей и экономической кооперации, сообщает издание Dawn.
Подписи под девятью меморандумами оставили глава МИВТ Жамшид Ходжаев и пакистанский министр торговли Навид Камар. Встреча прошла в ходе визита узбекистанской делегации в Исламабад 27 декабря.
В частности, стороны обозначили срок вступления в силу соглашения о преференциальной торговле — февраль 2023 года. К этому времени Узбекистан завершит ратификацию документа, которая уже прошла в Пакистане.
Для бизнес-сообществ обеих стран будут организованы семинары на тему перспектив новых рынков. Объём взаимной торговли между двумя странами в ближайшие годы планируется довести до $1 млрд.
Участники встречи договорились о реализации соглашения по транзитной торговле — ожидается, что узбекистанское правительство представит правила в 2023 году. Также стороны намерены выработать совместную стратегию для транзита товаров через Афганистан.
Представители двух стран договорились посетить Кабул для решения проблем с перевозками грузов по афганской территории. В ходе визита, который намечен на конец января, временному правительству Афганистана представят совместный план действий.
Южный путь
Узбекистан уже несколько лет делает шаги по увеличению роли южных маршрутов экспорта товаров. В рамках этих работ в ноябре 2021 года в Пакистан прибыл первый транзитный груз из Узбекистана, а пакистанская сторона упростила въезд для узбекистанских водителей.
С марта Пакистан запустил поставки мяса узбекским потребителям, а Индия впервые отправила в Узбекистан транзитный груз через пакистанскую и афганскую территорию. В мае начались поставки узбекистанских товаров в обратном направлении.
Водители из Узбекистана также присоединяются к транзиту через Афганистан, в том числе благодаря более высокой оплате рейсов. Из Пакистана они поставляют, например, мясо, а в обратную сторону — фрукты.
Три страны также совместно работают над проектом Трансафганской железной дороги — по плану, она в разы сократит время и расходы на доставку грузов. Ожидается, что магистраль сдадут в эксплуатацию в 2027 году.
Ранее Spot писал, что Пакистан планирует ввести особые визы для водителей из Узбекистана.