За 11 месяцев Государственный налоговый комитет выплатил потребителям кешбэк на сумму 695,5 млрд сумов, сообщает пресс-служба ведомства.
В период с января по ноябрь почти 1,7 млн потребителей получили кешбэк через мобильное приложение Soliq. На протяжении всего года сумма кешбэка росла, а пик пришелся на сентябрь, когда было выплачено более 90 млрд сумов. По сравнению с январем, в ноябре кешбэк увеличился в 5,5 раз.
Тем не менее, после постепенного роста выплаты по кешбэку продолжают уменьшаться на протяжении двух последних месяцев — после достижения пика в сентябре. В октябре кешбэк составил 87 млрд сумов, а в ноябре — всего 85,9 млрд сумов.
Кэшбек в 1% от суммы чека был введён согласно постановлению президента с начала текущего года. Целью решения было названо расширение использования контрольно-кассовой техники и сократить теневой сектор в сфере торговли и услуг.
Объём регистрации чеков только в первую неделю января увеличился на 43%. За январь-май ГНК подтвердил выплату 180,5 млрд сумов кэшбека. Чаще всего пользователи регистрировали в Soliq чеки ритейлеров — Korzinka, Havas и Makro.
Начиная с сентября, ГНК также запустил выплату кэшбека с затрат на поездки по Узбекистану через специальную платформу, интегрированную с приложением Soliq. Spot рассказывал о том, как получить деньги с поездок.
Ранее Spot сообщал, что с 2023 года ГНК запустит систему Tax Free для иностранцев, позволяющую вернуть НДС при покупке определённых товаров на сумму от 1 млн сумов.