Объем рынка электронной коммерции в Узбекистане в 2022 году ожидается на уровне более $260 млн, что в разы больше прошлогодних показателей. А через три года эксперты прогнозируют троекратное увеличение рынка e-commerce. Электронная коммерция развивается вместе с активным распространением платежных систем. Для клиентов это удобство и экономия времени, а для бизнеса — новая возможность в развитии. Платежный B2B-сервис Freedom Pay формирует экосистему, способную масштабировать бизнес простыми решениями. О работе сервиса в Узбекистане рассказала генеральный директор компании Умида Зиямова.
— Freedom Pay входит в экосистему глобальной компании Freedom Holding Corp. Сказывается ли это на работе и взаимодействии с клиентами?
— Freedom Holding Corp. — это международный холдинг, включающий банковский, брокерский, страховой бизнес и многое другое. Мы активно взаимодействуем с компаниями холдинга как для создания совместных продуктов, так и для усиления бренда, обмена практиками и опытом. Freedom Pay является одной из ведущих компаний в сфере онлайн-платежей в Казахстане и активно развивается в Кыргызстане и Узбекистане. Технические возможности и продвинутый международный опыт глобальной компании делает нас более гибкими и конкурентоспособными. Для реализации новых проектов в Узбекистане компания практикует активное участие наших коллег, в частности команды IT-разработчиков из стран присутствия Freedom Pay. На профессионализме команды строится весь бизнес.
Все эти факторы влияют на увеличение доверия к нам. Весомый козырь компании — интегрированная структура и географическая диверсификация. Благодаря этому и снижена её зависимость от внешних факторов. К примеру, клиенты, которые работают с нами в Казахстане или Кыргызстане и хотят зайти на узбекский рынок, не задумываясь выбирают именно Freedom Pay. Так как есть не только доверительные отношения, но и соблюдение высоких стандартов, которых придерживаются международные игроки. Мы уже работаем с Wildberries, «Додо Пицца», Atomy и другими известными компаниями, которым мы облегчаем работу с платежами, обеспечивая их приём с разных карт.
— В чем преимущество Freedom Pay?
— Конкурентное преимущество в том, что Freedom Pay обеспечивает прием платежей со многих востребованных международных карт. Тем самым бизнес может расширять географию своей деятельности и привлекать заказы со всего мира. Также компания предоставляет мультиэквайринг, наши партнеры — банки-эквайеры — являются одними из крупнейших и надежных в Узбекистане. Мы знаем, как важна роль удержания клиентов — это залог развития бизнеса, увеличения среднего чека и конверсии.
Не стоит забывать и о технических моментах. Удобная и функциональная платформа не уводит клиентов на свои площадки, процесс оплаты проходит на сайте нашего клиента, что увеличивает возможность диалога и его развитие. Мы руководствовались одной целью — сервис должен быть максимально эффективным и простым для онлайн-бизнеса. Развитие финтех-индустрии и безналичных платежей открыло новые пространства для бизнеса. И предприниматели активно реагируют на данные изменения. Это видно по количеству партнеров, которые работают с Freedom Pay. Среди них — компании, экспортирующие свои услуги зарубеж посредством нашей платформы по приёму платежей с международных карт. Благодаря удобным методам оплаты успешно обрабатываем более 15 млн транзакций в месяц.
— Насколько безопасны онлайн-платежи?
— Опыт показывает, что именно в сфере онлайн-бизнеса информационная безопасность критически важна. Мы обеспечиваем прием платежей в строгом соответствии с правилами международных платежных систем, чему свидетельствует наличие сертификата соответствия требованиям стандарта PCI DSS — это стандарт безопасности данных платёжных карт, учреждённый международными платёжными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Кроме того, мы заботимся о защите бизнеса клиента, используем собственное антифрод-решение SecureBox. Это автоматизированная антифрод-система, с помощью которой можно выявить и пресечь мошенническую деятельность до проведения платежей. Данная система существенно снижает количество жалоб и претензий со стороны международных платежных систем, связанных с запросами и претензионной работой, и помогает проводить глубокий анализ онлайн-платежей на возможные риски и финансовые потери, а главное — снизить репутационные риски, препятствующие продвижению на рынке онлайн-платежей. Кроме того, клиенты Freedom Pay 24/7 могут обратиться в службу поддержки компании.
— Как платежный сервис может влиять на развитие бизнеса?
— Грамотно выстроенный платежный сервис помогает сэкономить собственные деньги, упростить управление финансами и даже увеличить клиентскую базу. Например, многие компании, размещаясь на маркетплейсах или подключаясь к платежным системам, пренебрегают столь очевидным инструментом привлечения и удержания клиентов, как собственный сайт. Сегодня из 110 тысяч сайтов, зарегистрированных в домене UZ, лишь 1,2% имеют витрины продаж или возможность оплаты. Все остальные — это сайты-визитки. Решение Freedom Pay как раз помогает создать такую витрину продаж на странице компании, адаптированную под любые устройства. При этом платежный виджет может быть брендирован под заказчика, что вызывает у клиентов больше доверия к данной площадке.
— Какие факторы сегодня могут помочь развитию электронных платежей в Узбекистане?
— Серьезный шаг уже предпринят на законодательном уровне. Улучшение правовой базы, создание благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности, в частности, создание IT Park дало серьезный импульс развитию финтеха в целом. Более того, Freedom Pay недавно вступил в Ассоциацию ФинТех Узбекистана, чья деятельность нацелена на техническое улучшение финтех-экосистемы. Я являюсь членом экспертного совета, где активно делюсь мнением о совершенствовании правовой базы, в частности, об использовании и адаптации новых технологий в платежах, развитии финтех. Крайне важно найти правильный баланс между внедрением инновационных технологий, которые приносят пользу МСП, а также мониторингом и управлением рисками, связанными с инновациями. Пришло время активного выхода представителей местного бизнеса на международную арену. Большой потенциал имеет направление по развитию международного сотрудничества и логистической инфраструктуры как в Узбекистане, так и за его пределами. Именно в этом мы готовы выступать надежными партнерами.
В онлайн-бизнес в основном идут молодые предприниматели. Именно молодежь выступает драйвером развития финтех-индустрии.
— Почему выбрали данное направление? Меняются ли стереотипы отношения к женщинам во главе компаний из e-commerce?
— Этот вопрос мне чаще всего задают именно мужчины. Имея за плечами более 10 лет работы в сфере телекоммуникаций, получила предложение попробовать себя в стремительно развивающейся сфере финтех. Я выбрала этот путь осознанно, выйдя из зоны комфорта. Благодарна своим наставникам, которые поверили и поддержали меня. Моя работа — это фантастический шанс для прокачки себя, потому что, как в финтех-команде, так и в IT всегда присутствует динамика и нужно двигаться, расти в темпе.
Я не сторонница разделения подходов к той или иной профессии исходя из критерия, кто это делает — мужчина или женщина. Прежде всего важен профессионализм, а не гендерная принадлежность. Радует, что бизнес в стране постепенно уходит от гендерных стереотипов. Я поддерживаю социальные проекты в качестве члена экспертного совета на площадке Ассоциации ФинТех Узбакистана, которые нацелены на финансовую грамотность женщин-предпринимателей. Я бы хотела, чтобы в финтех приходило больше девушек, которые своими идеями, взглядами и старанием, присущими женской ментальности, помогали посмотреть на технологии под другим углом, создавая смелые решения в нашей индустрии.
На правах рекламы.