Meta, Google, Apple и другие зарубежные интернет-компании уплатили в Узбекистане налоги на 44,8 млрд сумов, сообщила пресс-служба ГНК.
За 11 месяцев заграничные компании, оказывающие электронные услуги, выплатили в два раза больше налогов, чем в прошлом году. На первую десятку приходится 98% уплаченных налогов. Сейчас в Узбекистане зарегистрировано 40 иностранных фирм, предоставляющих интернет-услуги.
По состоянию на 1 декабря, лидером среди иностранных компаний по суме выплаченных налогов выступает Meta, заплатившая в бюджет 18,6 млрд сумов. На втором месте расположился Google с 14,8 млрд сумов. Следом идут Apple и Booking.com — 6,2 и 1,4 млрд сумов соответственно.
Кроме них, в топ-10 иностранных налогоплательщиков вошли Netflix (867,7 млн сумов), Xsolla (798,1 млн сумов), «Яндекс» (445,5 млн сумов), Paddlе (404,2 млн сумов), LinkedIn (234,1 млн сумов), Adobe Systems (180,3 млн сумов).
В 2021 году первую тройку также составили Meta (7,6 млрд сумов), Google (4,6 млрд сумов) и Apple (2,2 млрд сумов). Занимавший четвёртое место Netflix уступил одну позицию, шедший на пятом «Яндекс» — две.
С начала 2020 года иностранные юридические лица, осуществляющие реализацию услуг и товаров в электронной форме, местом реализации которых является Узбекистан, признаются налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физическим лицам.
Налоговый комитет создал НДС-офис, который позволяет иностранным интернет-компаниям, работающим в Узбекистане, встать на учет и начать платить налоги.
Ранее Spot писал, что с начала года ГНК выплатил 700 млрд сумов кешбэка по чекам.