Со 2 января в пяти международных аэропортах Узбекистана заработала система Tax Free, пишет пресс-служба Uzbekistan Airports.
Открытие стоек налоговой службы состоялось в воздушных гаванях Ташкента, Самарканда, Бухары, Ферганы и Ургенча. Здесь иностранные туристы могут оформить возврат части НДС за купленные ими товары определённых категорий.
Список товаров, подпадающих под программу Tax Free, был утверждён Кабмином в ноябре. В него входят орехи, фрукты и сухофрукты, текстиль, кожгалантерейные и меховые изделия, сувениры и др.
Для получения кэшбека туристы по прибытию в Узбекистан должны будут установить мобильное приложение Soliq и пройти в нём регистрацию. В течение пребывания в стране требуется сканировать в нём чеки за совершённые полёты.
При отбытии турист должен будет пройти регистрацию на рейс, затем обратиться к сотрудникам ГНК на стойке Tax Free. Им нужно предъявить посадочный талон и купленные товары.
Общая сумма покупок, участвующих в программе кэшбека, должна составлять минимум 1 млн сумов. Товары должны находиться в оригинальной упаковке, в целостном виде.
После проверки состояния товаров работники налоговой службы оформят кэшбек на карту туриста. В зависимости от категории товара сумма выплаты составит до 90%.
Деньги поступят на счёт туриста после 25-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации возврата. Получить возмещение НДС можно в течение трёх месяцев после покупки товара.
Вопрос внедрения в Узбекистане системы Tax Free неоднократно поднимался с 2017 года, когда прошли переговоры с испанской Innova Taxfree. В марте 2020 года, перед началом пандемии COVID-19, Минфин предлагал ввести возврат НДС для туристов летом.
Следующий раз инициатива tax free была выдвинута двумя годами позже. В октябре президент вынес строгое предупреждение министрам финансов и туризма, а также главам ГНК и ГТК из-за промедления с организацией беспошлинной торговли.
Ранее Spot сообщал, что в Самарканде открылся первый в Узбекистане магазин duty free за пределами аэропортов.