Траты узбекистанцев в предновогодний период заметно увеличились, сообщает Humans на основе данных об обороте по картам Humans VISA.
В последние две недели декабря рост расходов по отношению к тому же периоду в ноябре составил 34%. Аналитики супераппа также отмечают значительные сдвиги в структуре трат перед праздниками.
«Пользователи больше тратят на продукты питания, регулярно заказывают такси и, конечно, приобретают подарки родным и близким. Причем покупают не только практичные вещи вроде часов и бытовой техники, но и приятные сюрпризы: новогоднюю флористику, открытки, сувениры», — сообщил директор по аналитике больших данных Humans Антон Мартыненко.
Сильнее всего вырос спрос на предметы, используемые в качестве подарков — книги, игрушки, бытовую технику, часы и ювелирные изделия. Общий объём затрат в этих категориях перед праздниками увеличился почти двукратно.
Число покупок бытовой техники выросло втрое, книг — в 2,5 раза. Это указывает на подъём потребительской активности в этих категориях. Средний чек за открытки и сувениры вырос в 16 раз, на ювелирные изделия и часы — в 4 раза.
Кроме этого, расходы в цветочных магазинах увеличились на 80% за месяц. Количество покупок сократилось на 12% к ноябрю, но в то же вермя средний чек показал шестикратный прирост.
Расходы узбекистанцев в продуктовых магазинах поднялись на 40%, в супермаркетах — на треть. Отмечается также увеличение трат в булочных на 60% при двукратном приросте количества покупок, а в алкогольных магазинах объём расходов стал в 1,5 раза больше.
В предпраздничные дни заметно более востребованными поездки на такси — в первую очередь Yandex Go и Milliy Taxi. Обладатели Humans VISA вызывали машины в 3,5 раза чаще ноября, а общие затраты поднялись на 74%.
Во второй половине декабря узбекистанцы в 12 раз чаще посещали парки аттракционов и нарастили свои расходы в них на 73%. Также на 69% увеличились траты в кофейнях и кондитерских, а число посещений увеличилось почти в четыре раза.
Ещё одной сферой, показавшей высокий прирост, стали онлайн-игры. Здесь пользовательская активность поднялась к ноябрьскому уровню на 69%.
Ранее Spot писал о том, как устроен офис Humans и как в нём организована работа.