Налоговые поступления от предприятий сферы торговли в 2022 году достигли 14,4 трлн сумов, сообщает ГНК.
Первые двадцать налогоплательщиков в сфере (из 145,6 тысяч) заплатили 8,3% этой суммы или 1,2 трлн сумов. Их доля вдвое меньше, чем в общепите, и более чем в 5 раз меньше показателя производственной сферы.
Больше всего налогов заплатила компания Anglesey Food — 157,2 млрд сумов (3,5% от своего оборота в 4,5 трлн сумов). При этом владелец супермаркетов Korzinka воспользовался льготами ещё на 155,7 млрд сумов.
На втором месте расположилась сеть заправок UNG Petro, от которой поступило 156,3 млрд сумов налогов. Следом со значительным отставанием идут Nestle Food (81,4 млрд), Hyundai Auto Asia (72,4 млрд сумов) и Alif (70 млрд сумов).
Объём льгот для компаний в списке составил 848 млрд сумов. Большая часть этой суммы пришлась на Grand Pharm Trade (618,4 млрд) и Anglesey Food.
Обновлено 22 января, 14:10. Руководитель Korzinka Зафар Хашимов сообщил Spot, что компания не имеет и не пользуется льготами и привилегиями:
«Есть льготы на конкретные товары и они предоставлены всем участникам потребительского рынка без исключения. Например, в прошлом году, об итогах которого идёт речь, правительство предоставила льготы именно потребителям, отменив НДС на такие товары, как мясо, растительное масло, картофель
Причём льгота распространялась на все торговые предприятия и точки, которые торговали этими товарами, независимо от того, где вы их покупали: у нас в супермаркетах, на рынках или в лавке у дома. Также и мы не включали этот налог в цену и, таким образом, передавали эту льготу конечным покупателям. Больше всех этих льгот потребителям передали мы только потому, что по факту являемся крупнейшей розничной сетью. Поэтому фраза «получил льготы» тут использована некорректно", — отметил руководитель Korzinka.
Ниже приводятся цифры по каждому из топ-20 налогоплательщиков торговой сферы.
№ п/п | Наименование компании | Оборот, млрд сумов | Налоговые платежи, млрд сумов | Налоговые льготы, млрд сумов |
1 | Anglesey Food (Korzinka) | 4 512,5 | 157,2 | 155,7 |
2 | UNG Petro | 1 863,8 | 156,3 | 0,5 |
3 | Nestle Food | 1 066,2 | 81,4 | 0,2 |
4 | Hyundai Auto Asia | 2 355,1 | 72,4 | 0,3 |
5 | Alif Moliya | 1 076 | 70 | 0,02 |
6 | Balton Trading Asia | 1 372,3 | 56,5 | 29,9 |
7 | Grand Pharm Trade | 4 273 | 52,8 | 618,4 |
8 | Roodell | 467,4 | 51,1 | 8,9 |
9 | Lux Oil Transit | 466,2 | 49,5 | - |
10 | Osiyo Trade Biznes | 1 473,7 | 49,3 | - |
11 | Baraka Holding | 2 347,4 | 46,2 | 0,1 |
12 | Торговый дом «Металлоинвест Восток» | 2 260,4 | 43,5 | - |
13 | Asr Kimyo Invest | 617,9 | 43,5 | 2,9 |
14 | Mediapark Group | 763,4 | 40,9 | 0,04 |
15 | Davr Oil Trade | 698,8 | 39,9 | 9 |
16 | Oil Stocks | 775,7 | 39,4 | - |
17 | Tashkent Trade Center | 893,9 | 38 | 0,06 |
18 | Unitrade | 911,5 | 37,5 | 0,5 |
19 | Mega-Tech Solutions | 592 | 35,3 | 0,01 |
20 | Darvoza Savdo | 955,1 | 34,7 | 21,8 |
Ранее Spot публиковал комментарии владельцев общепита о влиянии аномального похолодания на их бизнес.