Spot продолжает серию материалов про рабочие пространства различных компаний, которые создают максимально комфортные условия для работников. Разбираемся, зачем руководству вкладываться в это, какие «плюшки» есть у сотрудников и почему необходимо укреплять корпоративную культуру.
Мы уже писали об условиях работы в Humans, а также креативном офисе цифрового банка TBC. Сегодня мы расскажем о рабочем пространстве, в котором и возникла идея этой рубрики — CLICK.
Компания представлена на рынке более 11 лет, ее приложением пользуются порядка 9 млн человек. Всего в CLICK работают более 350 сотрудников, из них 80% — из офиса.
Генеральный директор компании Улугбек Рустамов рассказал Spot, сколько средств вложили в создание рабочего пространства, почему ввели свободный график и как это повлияло на продуктивность сотрудников, и как еще планируется улучшить условия для работников.
Как устроен офис
Офис CLICK расположен в бизнес-центре Oasis. Просторный, лаконичный, комфортный, удобный — вот что приходит на ум, когда попадаешь в офис компании. Много зеленых растений (есть даже дерево), естественное и искусственное освещение, абстрактные картины и мотивирующие граффити.
В обустройство офиса (800 кв.м.) вложили 2,5 млрд сумов. После пандемии пришлось взять дополнительную площадь. Сейчас рабочие пространства занимают 1,5 тыс. кв.м.
«Офис начали обустраивать во время пандемии. Не ожидал, что после локдаунов сотрудники захотят вернуться в офис. Думал, что половина продолжит работать из дома. Сейчас более 80% работников трудятся из офиса. Хотя мы этого не требуем. Но людям нравится здесь работать, поэтому нам пришлось взять дополнительные 500 кв.м., чтобы всех разместить. Теперь мы занимаем четыре этажа среднего блока бизнес-центра», — отметил Улугбек Рустамов.
Таким образом, главным преимуществом в компании считают отсутствие графика работы. Каждый работает в удобное для себя время.
Здесь, как и в крупных IT-компаниях, например Amazon или Google, нет закрепленных рабочих мест, поэтому поработать можно и за столом, и сидя на мягком бин-бэге или кресле, и в маленькой кабинке, когда нужно сосредоточиться. А также на балкончике с видом на горы, или в отдельной умиротворяющей зоне, где чувствуешь себя словно в лесу.
Следующая отличительная особенность — сотрудникам не нужно никуда выходить на обед. На каждом этаже есть кафе, где можно заказать еду или разогреть ту, что принес с собой. Чаем и кофе угощают бесплатно.
Для девушек оборудована отдельная комната — makeup room. Это удобно, потому что, если в классических офисах девушкам нужно отправиться на мероприятие после работы, то они тратят дополнительное время, чтобы переодеться и привести себя в порядок. Сотрудницам офиса Click не нужно ехать домой, чтобы собраться, все необходимое можно сделать в этой комнате.
У сотрудников также имеется бесплатный доступ к тренажерному залу, соответственно, и душевым комнатам. Многие приезжают пораньше (в 7−8 утра), чтобы успеть потренироваться перед началом рабочего дня. Некоторые выбирают позаниматься после работы.
«Мы понимаем, что у программистов — сидячая работа. Им не хватает физической нагрузки из-за чего страдает здоровье. Поэтому мы открыли тренажерный зал прямо здесь, чтобы сотрудники не тратили время и деньги на дорогу и абонемент в зал», — отметил глава компании.
Вдобавок ко всему, у сотрудников есть возможность поиграть в PlayStation.
«Сейчас мы в процессе создания небольшого Spa-салона, в который можно прийти на массаж, проконсультироваться у психолога, сделать маникюр и педикюр. Сделать здесь бассейн, к сожалению, не разрешили. Но думаю, что следующий наш офис будет обязательно с бассейном. В планах также сделать музыкальную комнату, потому что музыка вдохновляет, создает особое настроение», — уточнил Рустамов.
По желанию в офисе можно даже вздремнуть. Для этого есть отдельная комната с диванчиком.
«Атмосфера в офисе напоминает коворкинг, где все на равных, есть много общих пространств. Это помогает решать многие вопросы гораздо быстрее, потому что все открыты, нет надобности записываться на прием или ждать, пока кто-то освободится. Это способствует оперативному принятию решений», — отметил гендиректор CLICK.
Зачем вкладываться в создание удобств
Большую часть времени человек проводит на работе, поэтому компании важно создать в офисе комфортные условия. Кроме того, в CLICK работает много творческих людей, для которых важна атмосфера вокруг.
«Кроме того, офис — это не только удобное место для работы, это HR-бренд. Когда люди приходят устраиваться на работу, они видят все эти удобства. Зачастую, для программистов условия работы могут быть даже важнее, чем определенный уровень зарплаты. Мы хотим стать местным Google», — отметил глава компании.
Компания переехала в новый офис в марте 2021 года.
«Я не могу точно сказать, что переезд повлиял на продуктивность сотрудников, потому что одновременно с этим автоматизировали множество процессов. Естественно только переезд в другой офис не может резко повысить КПД сотрудников. Но после того, как случилась пандемия и мы ввели свободный график, КПД увеличился на 40%. Мы это объясняем так: когда люди работают, условно, с 9 до 18, у них нет цели качественно выполнить работу. Они лишь хотят как-то добраться до работы, к 11 уже начинают думать, куда пойти обедать, потом они все собираются, возвращаются к 14. А к 16 уже думают, что скоро конец рабочего дня и в 18 уже голова не работает. Когда мы сняли эти ограничения, они снялись и у сотрудников в головах», — рассказал Улугбек Рустамов.
Корпоративная культура
В компании отмечают, что у них нет иерархических предрассудков. Корпоративная культура проявляется в свободе.
«Мы стараемся превратить CLICK в семью. Хотим, чтобы люди чувствовали себя членами семьи. Здесь вы не увидите кто начальник, а кто рядовой сотрудник, потому что все ведут себя на равных», — считает Улугбек Рустамов.
Несколько раз в год в компании проводят масштабные мероприятия (Family Day, Click Day
У сотрудников нет установленного графика работы. В компании в целом не используется слово «график». Никто не контролирует выход работников в офис. Также не используется никакая система учета посещения офиса. Все сотрудники получают задачи, которые необходимо выполнить к определенной дате.
Руководство компании не интересует, где и как будет выполнять задачи этот человек: в офисе, из дома, с отдыха в другой стране
и т. д. Главное, чтобы сотрудник справился с поставленной задачей до дедлайна. Офис открыт круглосуточно, даже в выходные. Поэтому если кому-то нужно сделать личные или семейные дела в первую половину дня, то он может прийти к обеду и работать до вечера/ночи.
Поддержка в развитии и дополнительная помощь
В компании принято, что старшие сотрудники обучают младших. Таким образом поощряется командный рост. Кроме того, ведется работа со сторонними учебными центрами для повышения квалификации сотрудников. В рамках таких программ, у работников есть возможность обучаться в том числе и в лучших зарубежных учебных заведениях онлайн. Компания регулярно приглашает международных тренеров разных направлений.
Также в компании существует программа кредитования сотрудников для приобретения, к примеру, квартиры или автомобиля.
В период пандемии сотрудникам отправляли продукты питания, чтобы им не нужно было выходить из дома, оплачивали МСКТ, ПЦР-тесты, лечение.
«Наш главный ресурс — это люди. Без них не было бы возможным существование того Click, который все сегодня знают. Поддержание
положительной и конструктивной атмосферы в рабочем пространстве — приоритетная задача и залог успешной работы компании», — подытожил Улугбек Рустамов.