Как ранее писал Spot, «Татнефть» договорилась о продаже ей компании «Биринчи резинотехника заводи» («Первый резинотехнический завод»).
Пресс-служба «Узкимёсаноат», которой принадлежало 91,8% уставного капитала завода, опубликовала подробности сделки. Условия были предварительно согласованы на узбекско-российском бизнес-форуме, проходившем в Самарканде 1−2 декабря.
«Татнефть» предложила заплатить за актив $80 млн. Кроме того, российская компания обязалась погасить $153 млн задолженностей завода и инвестировать в организацию выпуска новых видов продукции.
Согласно сообщению «Узкимёсаноат», консалтинговая компания Deloitte оценила предприятие с учётом его обязательств перед кредиторами в 843 млрд сумов. По текущему курсу это эквивалент примерно $75 млн ($74,47 млн по курсу ЦБ на 27 января — прим. Spot).
Договор между «Узкимёсаноат», «Узкимёимпекс» и «Татнефтью» о купле-продаже «Первого резинотехнического завода» был подписан 20 января, при содействии юридической компании White & Case.
О компании
Резинотехнический завод в Ангрене начал выпускать продукцию в 2018 году. Предприятие было построено китайскими компаниями Poly Technologies и Linglong с привлечением средств Эксимбанка КНР.
Весной 2019 года БРЗ был объявлен единым поставщиком шин для госзакупок. Осенью того же года «Узкимёсаноат» подписала соглашение с «Татнефтью» о передаче ей 51% предприятия и привлечении $500 млн на расширение производства и организацию экспорта.
Завод может ежегодно выпускать до 3 млн шин для легковых авто, 200 тысяч шин для сельхозтехники и 100 тысяч метров конвейерной ленты. Однако объём выпуска за 2021 год был значительно меньше.
В 2021 году депутат Олий Мажлиса Алишер Кадиров сообщил, что завод работает лишь на 15% мощности и что до 100 тысяч шин не удалось продать «из-за плохого качества». «Узкимёсаноат» объяснила падение продаж пандемией и сокращением импорта сырья.
Ранее Spot писал, что татарстанский технопарк «Химград» выкупил UzAuto Trailer за $49,7 млн.