Шавкат Мирзиёев проводит совещание на тему реорганизации работы общественного транспорта в городах Узбекистана, сообщил пресс-секретарь президента Шерзод Асадов.
Глава государства отметил ряд проблем в сфере, в частности — систему дневного «плана» выручки. Водители выходят на маршруты только в утренние и вечерние часы пик, из-за чего в оставшееся время пассажирам приходится долго ждать транспорт либо ехать на такси.
Президент подчеркнул необходимость перейти от «плана» к модели финансирования на основе пройденной дистанции, а также исходя из удовлетворённости пассажиров. Качество обслуживания будет оцениваться на основе чистоты и удобства, а также соблюдения графика.
Для обеспечения рентабельности предприятие-перевозчик будет гарантированно получать 10% оплаты за каждый километр, пройденный по маршруту с соблюдением условий.
Идёт проработка создания новой тарифной системы, удобной для населения. В неё будут входить часовые, дневные, месячные, квартальные и годовые тарифы.
Также президент поручил пересмотреть маршруты общественного транспорта с учётом потребностей населения. До 1 июля в Ташкенте и всех областных центрах должен быть составлен транспортный генплан, а также проведён опрос населения на эту тему.
Ещё одно направление работы — поощрение расширения и модернизации автопарка. Одним из шагов в этом направлении станет продление контрактов на перевозку по маршруту, исходя из возраста подвижного состава.
Кроме того, планируется ввести льготные кредиты для приобретения транспорта сроком до 10 лет. Также перевозчикам разрешат оплачивать НДС за покупку новых автобусов в рассрочку.
Затрагивалась и тема инфраструктуры общественного транспорта. Так, в столице планируется ввести выделенные полосы для автобусов на 73 крупных улицах.
В регионах поручено создать проект образцовой остановки. Бизнесу разрешат арендовать на ней места для рекламы, а также для банкоматов.
Ранее Spot писал, что ЕБРР планирует выделить до 95 млн евро для закупки электробусов в Самарканд.