Как ранее сообщал Spot, «Узбекистон темир йуллари» с 1 февраля приостановила хождение грузовых поездов в Афганистан.
Пресс-служба оператора железных дорог заявила, что афганская сторона не смогла выполнить свою часть технических работ на станции Хайратон в установленный срок. При этом она не дала по этому поводу никаких объяснений.
Управление железных дорог Афганистана в декабре подписало с компанией Mansor Fateh контракт на организацию разгрузочных работ и возврата вагонов на станции Хайратон. Однако та не успела наладить работы к 31 января.
Сейчас компания Sogdiana Trans оказывает грузоотправителям помощь с перевозкой товаров в Афганистан и обратно автотранспортом. Однако афганская сторона рекомендует предпринимателям не пользоваться автотранспортом, из-за чего они простаивают.
По запросу руководства Управления железных дорог Афганистана на днях планируется встреча с представителями Sogdiana Trans в Термезе. Стороны планируют подписать новое соглашение об организации перевозок до станции Хайратон и вывоза груза с неё.
«По завершению подписания нового соглашения будет открыта железная дорога Галаба — Хайратон», — добавили в УТЙ.
Железнодорожная ветка по территории Афганистана из Хайратона в Мазари-Шариф была построена в 2010 году. Её обслуживанием с 2011 года занимается Sogdiana Trans — дочерняя компания «Узбекистон темир йуллари».
В апреле 2022 года афганские СМИ сообщали о планах временного правительства Афганистана взять под контроль железные дороги в стране. Тогда УТЙ заявляла о согласовании вопроса с афганской стороной и поэтапной передаче ей управления веткой.
В декабре того же года появилась информация о привлечении к управлению веткой Хайратон — Мазари-Шариф казахстанской компании. УТЙ снова выступила с опровержением и сообщила о намерении афганской стороны продлить контракт с Sogdiana Trans.
Ранее Spot писал, что к концу 2027 года планируется запуск Трансафганской железной дороги.