Global Textile — одна из крупных текстильных компаний Узбекистана, производящая пряжу, суровое и крашенное трикотажное полотно. Ее руководитель Музаффар Разаков рассказал о том, как была создана компания, кластерной системе и сотрудничестве с европейскими предприятиями.
Почему вы решили создать текстильную компанию?
История восходит к моему отцу, у которого была техническая база и который всю жизнь работал в текстильной промышленности. И наша мечта как его сыновей была в том, чтобы продолжить его бизнес. И так начали с текстильного машиностроения. У нас появилось много друзей, мы расширили круг знакомых, и однажды решились на первый шаг, чтобы начать собственное прядильное производство. К счастью, эксперимент прошел хорошо, и этот успех подтолкнул к тому, чтобы не останавливаться и идти дальше. Мы растём стремительными темпами, и сегодня у нас около 15 текстильных и агропромышленных предприятий.
В чем заключаются основные преимущества текстильной кластерной системы?
Национальная хлопковая и агропромышленная система претерпела серьезные изменения в результате широкомасштабных реформ, предпринятых президентом Узбекистана. Благодаря различным стратегиям и комплексным инициативам 100-летняя история страны изменилась в лучшую сторону. Я рад, что мы являемся частью этой исторической трансформации. Я бы перечислил основные преимущества текстильной кластерной системы. Одно из них — она позволяет выращивать хлопок и контролировать качество продукции с самого начала цикла, то есть с момента посева семян.
Мы можем контролировать и координировать процессы в соответствии с международными стандартами в отношении принудительного и детского труда, окружающей среды и социальной ответственности.
Это, конечно, выгодно и для самого бизнеса. Кластерная система позволяет воспользоваться в полной мере теми взаимосвязями, которые возникают в результате вертикальной интеграции многих направлений нашей деятельности. А это подразумевает важные экономические аспекты, которые оказывают существенное позитивное воздействие с точки зрения увеличения товарооборота на местную экономику.
Мы можем инвестировать в агробизнес и любые инновации в этой области. Например, сегодня в компании есть системы умной ирригации, цифровое управление большинством процессов.
Внедрение глобальных технологий позволяет делать, казалось бы, невозможные вещи: меняем менталитет людей, которые работали в этом регионе иногда более пятидесяти лет, превращая очень традиционную индустрию в современную, обучаем людей пониманию того, что можно сделать лучше с помощью новых методов и подходов.
Германия приняла закон об ответственности международных производителей в цепочке создания стоимости. Готова ли группа компаний Global Textile к решению этих задач?
Мы стремимся содействовать устойчивому развитию в рамках всей цепочки создания стоимости в соответствии с нашими экономическими, экологическими и социальными обязательствами перед всеми заинтересованными сторонами. Одним из наших новшеств является запуск системы Track&Trace, ожидаемый к середине 2023 года, когда любой заказчик или клиент сможет отсканировать штрих-код и проследить путь продукта от поля до готового изделия. Этот прозрачный механизм отслеживания обеспечивает соблюдение экологических, социальных и управленческих критериев ESG.
Каковы ваши ожидания и стратегия выхода на европейские рынки?
Наши ожидания — это максимально использовать возможности GSP+, зарекомендовать себя на рынке как качественный и надежный партнер, установить устойчивые партнерские отношения с одним или двумя мировыми брендами, а также сотрудничать с менее известными брендами.
Я получил образование в Германии. Благодаря этому есть возможность концентрировать работу компании на рынках немецко-говорящих стран. Надеемся, что зарубежные партнеры также выиграют от такого сотрудничества, так как мы внедрили передовой опыт европейских стран и никогда не останавливаемся на достигнутом.
Больше можно прочитать на сайте Schneider Group.
Сайт Global Textile: global-textile.uz
На правах рекламы.