Рынок контейнерных перевозок сократится на 2,5% из-за слабых перспектив мировой экономики, сообщает Bloomberg со ссылкой на датскую судоходную компанию Maersk.
Судоходный рынок нормализовался после двух лет исключительно высоких ставок фрахта. Во время пандемии перебои с поставками и нехватка судов позволили судоходным компаниям устанавливать более высокие цены на свои услуги и получать рекордную прибыль.
Однако, по словам исполнительного директора Maersk Винсента Клерка, мир приходит в нормальное после пандемии состояние, что ведёт к снижению спроса.
В компании, ответственной за одну шестую объёма всех контейнерных перевозок в мире, прогнозируют, что спрос в отрасли будет находиться в диапазоне от снижения на 2,5% до роста на незначительные 0,5%.
«В связи с замедлением экономической активности и устранением узких мест в цепочках поставок, в течение 2022 года предприятия начали накапливать запасы, что привело к замедлению активности в сфере торговли», — сказано в отчёте Maersk.
Кроме того, в Maersk отмечают, что чрезмерное потребление товаров в настоящее время приводит к резкой коррекции спроса. Китайский рынок испытывает трудности, а многие развивающиеся рынки вступают в период замедления с высоким уровнем задолженности.
В прошлом году датская компания получила прибыль — до вычета налогов и процентов — на сумму $31,2 млрд. В этом году ожидается получение $2 млрд прибыли.
Ранее Spot писал, что МВФ ожидает восстановления роста мировой экономики после 2023 года.