Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев подписал указ о реорганизации общественного транспорта в Ташкенте и Узбекистане в целом.
Документом утверждается дорожная карта по организации пассажирских перевозок на основе брутто-контрактов и их финансированию. Кроме этого, в неё входит пункт, связанный с автомобильными парковками.
В течение месяца столичному хокимияту при участии Минстроя, Минтранса и Минэкономфина поручено разработать порядок строительства в городе многоэтажных парковок и их передачи бизнесу.
Проект соответствующего постановления должен предусматривать возведение парковок специальным госучреждением, которому напрямую предоставят под это землю. Оно будет финансироваться за счёт части доходов республиканского и местных бюджетов сверх запланированного.
Готовые автостоянки предполагается передать частным предпринимателям с условием сохранения профиля деятельности объектов. Стартовая цена парковок на торгах должна составлять 10% от себестоимости.
На первом этапе планируется построить 4 многоэтажных парковки. Они будут располагаться в местах концентрации автомобильного трафика.
Ещё в марте 2016 года в хокимияте Ташкента сообщали о планах построить свыше 20 многоуровневых стоянок в отдельных местах — например, у столичного аэропорта, железнодорожного вокзала и рынка «Ипподром».
Весной 2017 года городские власти объявили планы строительства на месте бывших гаражей стоянок от двух до шести этажей. Летом того года бывший хоким Рахмонбек Усманов одобрил строительство многоэтажных стоянок с комплексами торговли и бытовых услуг на первом этаже.
Ранее Spot писал, что хокимият Ташкента выбрал оператора будущей системы платной парковки.