Торговый павильон Узбекистана открылся в международном выставочном центре китайского города Циндао, сообщает информагентство МИД «Дунё».
Церемония открытия состоялась 17 февраля в рамках экспозиции «Китай — жемчужина пилотной зоны ШОС». В экспо-центре также работают торговые павильоны других стран-участниц объединения.
В павильоне размером 600 кв. м. представлена экспортная продукция узбекистанских компаний. Сюда входят минеральная вода, фруктовые соки, сухофрукты, кондитерские изделия, текстиль, кожгалантерейные товары, изделия ремесленников, а также кабельная продукция.
Новый павильон «откроет новые возможности для производителей и экспортёров», считает представитель ТПП в Китае Жамшид Сулейманов. Ожидается, что его будет посещать несколько миллионов человек в год, чтобы ознакомиться с узбекистанскими товарами.
В других городах КНР также планируется открытие торговых павильонов. Их открытие позволит повысить узнаваемость товаров из Узбекистана и нарастить объёмы их экспорта, уверен Сулейманов.
Среди прочих гостей открытие павильона посетила представительница интернет-холдинга Alibaba Эми Ли. Она отметила готовность компании продолжить сотрудничество с Узбекистаном и продвижение товаров из республики в Китае.
Электронный павильон Узбекистана на Alibaba работает с сентября 2022 года. Как сообщали в МИВТ (сейчас — МИПТ), на момент запуска в нём предлагалось более 100 наименований продукции, а до конца года планировалось довести их число до 300.
Ране Spot писал, что Узбекистан и Китай планируют создать совместный туристический маршрут и увеличить число авиарейсов между странами.