В январе узбекистанцы зарегистрировали 118 тысяч сделок с легковыми автомобилями, сообщается в обзоре Центра экономических исследований и реформ.
Месячные продажи после спада в декабре вновь показывают прирост на 18%. По сравнению с январём прошлого года, когда наблюдался резкий рост продаж после отмены сбора за покупку авто, показатель увеличился на 19,7%.
В разрезе регионов наиболее крупный рост отмечался в Самаркандской области (+85%), за ней идут Ферганская (+44%) и Наманганская (+31%). При этом в Ташкенте число продаж почти не изменилось по сравнению с декабрём.
Активизация рынка произошла в том числе благодаря частичному восстановлению продаж новых автомобилей местного производства. За первый месяц с ними было заключено 23,4 тысячи сделок (+71%).
Спрос на вторичном рынке увеличился несколько слабее — только на 8,9%. Тем не менее, подержанные легковые авто всё ещё преобладают в структуре продаж — их за январь было перепродано 92 тысячи.
Эксперты ЦЭИР теперь отдельно публикуют информацию о рынке электротранспорта. С начала года был продан 431 электромобиль, что на 3% больше предыдущего месяца и на 85% — по отношению к январю 2022 года.
Основным рынком для авто с электродвигателями остаётся Ташкент, где их было продано 319 или почти три четверти от общего числа. За пределами столицы значительный спрос отмечался в Ташкентской (44) и Ферганской области (13).
ЦЭИР ожидает дальнейшего роста сегмента электротранспорта, в том числе за счёт стимулирования продаж со стороны государства. В декабре президент утвердил программу льгот для производителей электромобилей и субсидий на их покупку.
Ранее Spot писал, что китайский автобренд Geely готовится к запуску официальных продаж в Узбекистане.