Число интернет-пользователей в Узбекистане достигло 76,6% постоянного населения, сообщается в отчёте аналитической компании We Are Social.
По состоянию на январь интернет-подключение имели 26,74 млн узбекистанцев при оценке постоянного населения в 34,9 млн человек. За прошедший год сетью начала пользоваться 421 тысяча человек, что соответствует приросту на 1,6%.
Чаще всего узбекистанцы ищут информацию в Google — на него приходится 83,5% переходов по ссылкам из поисковиков. Второе место с большим отставанием занимает «Яндекс» с 14,6%, при этом его доля выросла на четверть. Замыкает топ-3 Bing — 0,85%.
В стране насчитвается 5,35 млн пользователей социальных сетей — это 15,3% от всего населения и пятая часть всех интернет пользователей. В среднем на одну женщину с аккаунтом в соцсетях приходится двое мужчин.
По оценкам, на первом месте среди соцсетей в качестве источника трафика для сайтов в Узбекистане находится Instagram с 30,08%. В тройку лидеров также вошли Pinterest с 22,82% и YouTube с 20,22%, за ним идёт Facebook — у него 15,12%.
На Twitter приходится 4,8% переходов, ещё 2,7% составляет доля Tumblr. Следом располагаются VK (1,5%), Linkedin (1,36%) и Reddit (1,34%). Использование Telegram в исследовании не учитывалось.
Также исследование затронуло потенциал Узбекистана для электронной коммерции. По подсчётам компании на основе данных ВБ, свыше 44% населения имеют счета в финансовых учреждениях, 36,3% — дебетовые карты и 3,8% — кредитные.
За последний год более трети узбекистанцев проводили минимум один онлайн-платёж. Денежные переводы через интернет отправлял каждый десятый (10,2%), оплату счета ЖКХ проводил каждый шестой (16,1%). Кроме того, около 6% совершали в интернете покупки.
Ранее Spot писал, в какую сумму по данным аналитиков экономике Узбекистана обошлись ограничения интернет-сервисов.