«Узбекнефтегаз» объявил о начале конкурса на экспорт синтетического дизельного топлива, выпущенного на заводе Uzbekistan GTL.

Топливо планируется отгружать в железнодорожных цистернах, по принципу «бери или плати» (take or pay). Срок контракта — с мая 2023 по декабрь 2024 года, с возможностью продления в дальнейшем.

Всего госкомпания рассчитывает поставить за рубеж 200 тысяч тонн дизтоплива. Право на их поставку продаётся двумя лотами (UzGTL-SMD-01/23 и UzGTL-SMD-02/23), по 100 тысяч тонн каждый.

До конца года на заводе предполагается выпустить свыше 1 млн тонн дизельного топлива. Поставки продукции на экспорт выполняются «с учётом приоритета бесперебойного обеспечения внутреннего рынка дизельным топливом», заявили в компании.

Каждый претендент может предоставить только одно коммерческое предложение. Конверт требуется доставить лично в офис компании по адресу: Узбекистан, город Ташкент, 100060, улица Фаргона йули, дом 7-Б.

Узнать подробную информацию и получить список конкурсной документации можно по электронному адресу sales@uzgtl.com.


Uzbekistan GTL производит дизтопливо с конца июня 2022 года из синтетической нефти, синтез которой был запущен чуть ранее. Проектная мощность этой линии составляет 720 тысяч тонн в год.

GTL-дизель прошёл сертификацию в лабораториях группы SGS на соответствие стандарту Евро-6. Как заявляют в компании, продукт отличается пониженным содержанием примесей, в частности серы. Первая партия топлива ушла с биржевых торгов 5 июля.

С момента запуска производства завод четырежды снизил отпускную цену топлива. Первые два раза происходили в августе благодаря запуску непрерывного производства и в сентябре — вскоре после этого.

В третий раз биржевая цена GTL-дизеля сократилась в конце октября из-за наращивания объёмов выпуска. В середине февраля завод уменьшил цену топлива ещё раз — почти на четверть к уровню на момент начала продаж.

Ранее Spot писал, что президент продлил нулевую ставку акциза на бензин АИ-80 до конца 2023 года.