International Media Service Uzbekistan поделилась со Spot результатами первого в стране маркетингового исследования аудитории радио.
Исследование было организовано по инициативе Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий при поддержке IMS. Проведением опросов по методике DAR CATI занималась международная компания Kantar Media.
Аудитория включает радиослушателей Ташкента, Алмалыка, Ангрена и Чирчика в возрасте от 15 до 64 лет. В исследовании участвовали 12 самых популярных радиостанций столичного региона.
Ежедневное время слушания радио на декабрь 2022 года составило 3 часа 13 минут — это сравнимо с такими странами, как Словакия и Италия. За год оно выросло примерно на 25 минут.
Крупнейшую долю аудитории составляют автомобилисты — 40% слушают радио в первую очередь через приёмники в автомобиле. В целом 89% прослушивания радио приходится на пребывание вне дома.
Ядро аудитории радио составляет возрастная группа 25−54. По сравнению с телезрителями среди радиослушателей почти на четверть больше работающих и на 9% — людей с достатком выше среднего.
Также в рамках исследования проводится недельный мониторинг рекламы на радио. По самым свежим данным (20−26 февраля), в эфире звучала реклама 45 компаний и 54 брендов. Каждый пятый рекламодатель — международный.
Чаще всего по радио рекламируют культурные мероприятия и банковские услуги. За ними идут фармацевтическая продукция, автомобили, цифровые продукты и общепит.
Ранее Spot публиковал обзор изменений на рынках рекламных коммуникаций в Узбекистане и других странах СНГ.