Предприниматели из Санкт-Петербурга в ближайшие три года собираются выходить на зарубежные рынки, в том числе и на рынок Узбекистана. Об этом сообщает издание «Деловой Петербург».
Согласно исследованию бизнес-клуба «Атлант», четверть опрошенных петербургских бизнесменов в краткосрочной перспективе намерены выйти на рынки зарубежных стран. Самыми перспективными направлениями были названы страны СНГ (30%), Азии (28%) и Латинской Америки (13%).
В качестве привлекательных сторон опрошенные отмечают широкий рынок сбыта (23%), доступность ресурсов для ведения бизнеса (20%) и налоговые льготы (19%).
По словам гендиректора группы «Маршал» Михаила Белоусова, компании из северной столицы могут поставлять машиностроительную, металлургическую, химическую продукцию и высокотехнологичные товары. Однако российские предприятия столкнутся с конкуренцией со стороны Китая, в пользу которого играют более низкие себестоимость и расходы на логистику.
Замглавы Первой экспедиционной компании Вадим Филатов причисляет Узбекистан, Армению и Казахстан к странам с широким потребительским потенциалом. При этом он отметил, что рост экономики Узбекистана является одним из самых высоких в СНГ, а вклад частного предпринимательства в ВВП страны за последние 10 лет увеличился с 30 до 50%.
«По итогам 2022 года товарооборот между Россией и восточными партнёрами по СНГ увеличился в 1,4 раза и достиг $81,3 млрд. В прошлом году на 24% вырос спрос на доставку из Узбекистана, Таджикистана, Армении и Казахстана. Наша компания в 2022 году запустила новые филиалы в этих странах», — сообщил Филатов.
Активность в экспансии на рынки СНГ проявляет также СДЭК, которая планирует открыть своё отделение в Таджикистане. Служба доставки видит возможность в замене ушедших иностранных компаний на рынке доставки товаров из России и обратно. Востребованность подобных услуг растёт на фоне притока российских граждан в страны ближнего зарубежья.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане спрос на франшизу российских брендов сохраняется на высоком уровне