На 1 января в Узбекистане насчитывалось 30 млн пользователей дистанционных банковских услуг, сообщается в обзоре платёжных систем Центробанка.
Из них к хозяйствующим субъектам относятся 1,2 млн. Иными словами, в общей сложности 28,8 млн физлиц на начало года пользовались решениями для онлайн-управления банковскими счетами и банковскими картами.
Объём дистанционных онлайн-транзакций достиг рекордных 145,8 трлн сумов. Этому способствовало наличие доступа к основным банковским услугам для физлиц в мобильных приложениях банков.
Так, за год через приложения на депозиты зачислили 21,9 трлн сумов. Пользователи обменяли в онлайн-режиме валюту на 20,9 трлн сумов. С помощью приложений были оформлены микрозаймы на 5,6 трлн сумов и погашены выплаты по кредитам на 8,2 трлн сумов.
Кроме того, выросла активность узбекистанцев в платёжных сервисах. В прошедшем году сумма денег, проведённых через них, выросла более чем вдвое к уровню 2021 года — до 116 трлн сумов.
Отдельно в ЦБ отмечают расширение использования бесконтактных платежей. Проводившаяся в последние годы работа по созданию условий для их приёма — в первую очередь, в сфере торговли и услуг — показывает свои результаты.
Например, объём платежей по QR-кодам в 2022 году составил 191,6 млрд сумов. Это в 12,8 раз больше показателя предыдущего года.
Число транзакций в системе QR Online увеличилось более чем вчетверо — до 63 287. При этом количество платёжных QR-кодов выросло только на 8 тысяч.
Также продолжается развитие инфраструктуры для платежей посредством NFC-устройств смартфонов. Сейчас систему Tap-to-phone используют более 2300 предприятий, а услуга интегрирована в мобильные приложения 21 банка.
Объём транзакций по NFC за прошедший год увеличился в 2,1 раза и достиг 25,5 трлн сумов.
Ранее Spot писал о планах полной интеграции HUMO и UZCARD и других нововведениях в сфере платежей.