В последнем квартале 2022 года рост выручки Beeline Uzbekistan обновил рекорд, сообщается в отчёте материнской компании оператора — Veon.
Объём продаж услуг увеличился к аналогичному периоду 2021 года на 30,3% и достиг 709,7 млрд сумов. Он шестой квартал подряд растёт двузначными темпами и четвёртый квартал подряд — свыше 20%.
За 2022 год в целом компания получила 2,575 трлн сумов выручки или на 25% больше, чем было в предыдущем году.
Рост выручки в пересчёте на доллары из-за разницы курсов был немного скромнее. Квартальная выручка составила $64 млн (+25,3%), годовая — $233 млн (+20,3%).
Важнейшим источником денег для оператора остаётся мобильный интернет. Поступления от этих услуг за год равняются 1,76 трлн сумов — это более чем две трети от общей выручки. По сравнению с прошлым годом они выросли на 35%.
На конец года мобильным интернетом от Beeline пользовалось 7,2 млн человек (+26,8%). Квартальные темпы прироста аудитории замедлились примерно до 200 тысяч человек, однако средний объём трафика на пользователя достиг 8,5 ГБ — почти на 40% больше, чем годом ранее.
Основная часть пользователей мобильного интернета пользуются высокоскоростными сетями 4G. Сейчас их насчитывается 5,5 млн человек, а общий охват 4G от компании достиг 78%.
Абонентская база Beeline Uzbekistan в целом составила 8,4 млн. За три месяца она расширилась ещё на 300 тысяч, а за год — на 1 млн 300 тысяч.
Растут и другие сервисы компании. Так, активных пользователей платёжного сервиса Beepul за год стало больше на 27,4%, медиаплатформ Beeline TV и Beeline Music — на 24%.
Операционный доход (EBITDA) Beeline в Узбекистане за последний квартал составил 274,7 млрд сумов, увеличившись на 14,4%. При этом годовой доход компании вырос сразу на 45% и достиг 1,37 трлн сумов, в долларах — на 39,8%, до $124 млн.
После продажи российского «Вымпелкома» доля узбекистанского бизнеса в выручке Veon выросла до 6,8%, а в операционном доходе — до 7,1%. Годом ранее они составляли 5% и 4,8% соответственно.
Ранее Spot писал, что Beeline запустил связь в метро Ташкента.