Дочерние предприятия «Узбекнефтегаза» организуют производство полусинтетического дизельного топлива (SSDF), передаёт пресс-служба госкомпании.
Специалисты Бухарского нефтеперерабатывающего завода и Uzbekistan GTL завершили ряд исследований по выпуску нового вида дизеля. Он будет выпускаться в двух вариантах — для классов «Евро-4» и «Евро-5».
Топливо SSDF получается путём смешения (компаундирования) синтетического дизеля, произведённого на UzGTL, и традиционного дизеля от Бухарского НПЗ. Синтетический компонент должен составлять до 50% компаунда.
От обычного дизтоплива SSDF отличается повышенным цетановым числом и индексом, что улучшает его эксплуатационные и экономические показатели. Также в нём меньше полициклических ароматических углеводородов — следовательно, сокращается объём вредных выбросов.
17 марта были выданы сертификаты соответствия на серийное производство топлива. Новый вид топлива будет поставляться как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Uzbekistan GTL производит дизтопливо класса «Евро-6» с конца июня 2022 года из синтетической нефти, синтез которой был запущен чуть ранее. Проектная мощность этой линии составляет 720 тысяч тонн в год.
В августе на заводе стартовало непрерывное производство топлива, что позволило снизить отпускную цену на него в первый раз. С октября Uzbekistan GTL дополнительно нарастил производство дизеля, чтобы ещё раз уменьшить биржевую стоимость тонны.
Ранее Spot писал, что «Узбекнефтегаз» планирует наладить поставку GTL-дизеля на экспорт.