Akfa Group — считается промышленной группой, состоящей из компаний, занимающих одни из ведущих позиций по производству строительных материалов, бытовой и электротехнической продукции, а также занимающихся предоставлением гостиничных, образовательных и медицинских услуг.
Компании Akfa Group:
- производство — Akfa, Artel, Akfa Lighting, Flowers Garden, OCARD;
- торговля и сервис — Mediapark, KFC Uzbekistan, Akfa Medline, Hilton Tashkent;
- оказание образовательных услуг — Invento, Artel Technical School, Akfa University.
Геополитические события, произошедшие в 2022 году, разрыв логистических связей, резкий рост транспортных расходов, нехватка сырья и энергии, наблюдаемая у постоянных партнеров, потребовали от Akfa Group принятия сложных решений, непрерывной работы и решения проблем.
Результаты за 2022 год:
- Экономический рост по сравнению с предыдущим годом составил 22%.
- Общий объем производства и оказанных услуг составил 14 трлн 460 млрд сумов;
- Экспорт составил $210 млн (рост более чем на 35%).
Позиции в производстве промышленной продукции
Akfa Group — одна из ведущих компаний Узбекистана по производству промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью, экспортоориентированной и импортозамещающей промышленной продукции.
Akfa Group является одной из компаний, учредившей и эффективно управляющей Artel R&D и Akfa R&D, которые являются инженерными и научно-исследовательскими центрами.
Результаты деятельности R&D центров Akfa Group в 2022 году:
- Подготовлен проект производства холодильников и кондиционеров в Таджикистане (Душанбе).
- Создан проект R&D центров в Турции и Италии.
- Создана новая модель полуавтоматической стиральной машины (7,5 кг).
- Реализован проект по производству энергоэффективного газоблока в Кибрайском районе Ташкентской области.
- Создан проект изготовления балконных дверей.
- Разработаны солнцезащитные системы для окон.
Экспорт
В 2022 году объем экспорта Akfa Group составил $210 млн, достигнув рекордного результата для компании. В общей доле экспорта группы компаний продукция бренда Akfa составила $50 млн, а продукция бренда Artel — $155 млн.
География экспорта расширилась до 35 стран, включая региональные рынки (Казахстан, Россия, Таджикистан, Кыргызстан, Азербайджан, Грузия и Украина), Европейский Союз (Германия, Италия, Польша, Нидерланды) и новые рынки — Канада и США.
В цифрах это выгладит следующим образом:
- Страны СНГ — $186 млн;
- Украина — $ 4,65 млн;
- ЕС — $13,8 млн;
- Канада и США — $891 тысяч.
Социальная активность и благотворительность
В 2022 году Akfa Group продолжила участие в защите окружающей среды, поддержке сотрудников и потребителей, а также общественных инициативах.
В компании внедрены экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG — Environmental, Social, and Corporate Governance).
Защита окружающей среды
Akfa Group активно участвует в государственных и общественных инициативах по охране природы, сохранению биоразнообразия и заботе о животных.
В 2022 году на создание зеленых зон, посадку декоративных деревьев и кустарников направлено 15 млрд сумов спонсорских средств.
В Ташкентской области создан Центр помощи бездомным животным Mehr by Akfa, деятельность которого материально поддерживается.
Одной из приоритетных целей и направлений группы компаний является энергоэффективность и производство энергосберегающей продукции. Akfa Group производит продукцию, которая снижает потребление энергии и позволяет использовать альтернативную энергию. В этом направлении было сделано следующее:
- 2008 год — производство многокамерных профилей Akfa Plast;
- 2010 год — производство энергосберегающих люминесцентных ламп;
- 2013 год — освоение выпуска энергосберегающей серии алюминиевых профилей Thermo;
- 2014 год — производство энергосберегающих LED-ламп;
- 2014 год — обеспечение бытовой техники энергоэффективностью, А-класса;
- 2016 год — производство солнечных водонагревательных коллекторов;
- 2023 год — производство энергоэффективной и энергосберегающей продукции.
Благотворительность
Благотворительная деятельность Akfa Group в 2022 году:
- Госпитализация и проведение более 300 экстренных операций для детей в рамках акции Sen Yashaysan, где медицинская помощь была оказана нуждающимся со всех регионов Узбекистана.
- Обеспечение нуждающихся слоев населения наборами продуктов первой необходимости;
- Помощь в приобретении жилья малообеспеченным гражданам, а также гражданам с плохими жилищными условиями;
- Поддержка молодого поколения в развитии спорта и финансирование спортсменов, выступающих под флагом Узбекистана.
Компания, ориентируясь на международные стандарты и являясь группой компаний с высокой корпоративной социальной ответственностью непрерывно вносит вклад в устойчивое развитие общества. Молодые сотрудники активно участвуют в различных социальных мероприятиях, таких как благотворительные марафоны, донорство крови, посадка деревьев и волонтерская деятельность.
В 2022 году на благотворительные акции было потрачено более 30 млрд сумов.
Сотрудники — основа достижений
В Akfa Group работает более 30 тысяч сотрудников. Они являются ценным капиталом группы компаний и залогом ее будущих достижений. Сотрудники компании работают в 12 регионах Узбекистана.
Ключевыми направлениями данной политики являются охрана здоровья, безопасность труда, мотивация и обучение персонала, оценка вклада каждого сотрудника в успех компании, а также создание благоприятных условий для карьерного и профессионального роста сотрудников.
Крупный налогоплательщик
По итогам 2022 года, совокупные налоговые отчисления предприятий Akfa Group в госбюджет составили сумму более 2 трлн сумов. Из этого:
- Akfa — 830 млрд сумов;
- Artel — 780 млрд сумов.
Из них:
- таможенные сборы — 1 трлн 50 млрд сумов;
- налог на добавленную стоимость — 500 млрд сумов;
- налог на прибыль и другие налоги — 500 млрд сумов.
Планы на 2023 год:
- Увеличение объема экспорта до $320 млн (рост в среднем 50%).
- Повышение репутации и узнаваемости брендов Akfa и Artel на международной арене;
- Расширение географии экспортных рынков, а также более широкое распространение продукции в перспективных странах Европейского Союза, Канаде и США;
- Обеспечение 20% роста производства промышленной продукции;
- Сохранение и расширение ведущих позиций в странах региона по поставке строительных материалов и бытовой техники;
- Инвестиции в создание новых направлений бизнеса;
- Диверсификация портфеля брендов;
- Полная цифровизация и автоматизация производственных и управленческих процессов.
Перспективы развития до 2030 года:
- Войти в топ-500 компаний мира;
- Увеличить товарооборот до 100 трлн сумов в год;
- Увеличить годовой объем экспорта до $1 млрд.
На правах рекламы.