Akfa Group — считается промышленной группой, состоящей из компаний, занимающих одни из ведущих позиций по производству строительных материалов, бытовой и электротехнической продукции, а также занимающихся предоставлением гостиничных, образовательных и медицинских услуг.

Компании Akfa Group:

  • производство — Akfa, Artel, Akfa Lighting, Flowers Garden, OCARD;
  • торговля и сервис — Mediapark, KFC Uzbekistan, Akfa Medline, Hilton Tashkent;
  • оказание образовательных услуг — Invento, Artel Technical School, Akfa University.

Геополитические события, произошедшие в 2022 году, разрыв логистических связей, резкий рост транспортных расходов, нехватка сырья и энергии, наблюдаемая у постоянных партнеров, потребовали от Akfa Group принятия сложных решений, непрерывной работы и решения проблем.

Результаты за 2022 год:

  1. Экономический рост по сравнению с предыдущим годом составил 22%.
  2. Общий объем производства и оказанных услуг составил 14 трлн 460 млрд сумов;
  3. Экспорт составил $210 млн (рост более чем на 35%).

Позиции в производстве промышленной продукции

Akfa Group — одна из ведущих компаний Узбекистана по производству промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью, экспортоориентированной и импортозамещающей промышленной продукции.

Akfa Group является одной из компаний, учредившей и эффективно управляющей Artel R&D и Akfa R&D, которые являются инженерными и научно-исследовательскими центрами.

Результаты деятельности R&D центров Akfa Group в 2022 году:

  1. Подготовлен проект производства холодильников и кондиционеров в Таджикистане (Душанбе).
  2. Создан проект R&D центров в Турции и Италии.
  3. Создана новая модель полуавтоматической стиральной машины (7,5 кг).
  4. Реализован проект по производству энергоэффективного газоблока в Кибрайском районе Ташкентской области.
  5. Создан проект изготовления балконных дверей.
  6. Разработаны солнцезащитные системы для окон.

Экспорт

В 2022 году объем экспорта Akfa Group составил $210 млн, достигнув рекордного результата для компании. В общей доле экспорта группы компаний продукция бренда Akfa составила $50 млн, а продукция бренда Artel — $155 млн.

География экспорта расширилась до 35 стран, включая региональные рынки (Казахстан, Россия, Таджикистан, Кыргызстан, Азербайджан, Грузия и Украина), Европейский Союз (Германия, Италия, Польша, Нидерланды) и новые рынки — Канада и США.

В цифрах это выгладит следующим образом:

  • Страны СНГ — $186 млн;
  • Украина — $ 4,65 млн;
  • ЕС — $13,8 млн;
  • Канада и США — $891 тысяч.

Социальная активность и благотворительность

В 2022 году Akfa Group продолжила участие в защите окружающей среды, поддержке сотрудников и потребителей, а также общественных инициативах.

В компании внедрены экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG — Environmental, Social, and Corporate Governance).

Защита окружающей среды

Akfa Group активно участвует в государственных и общественных инициативах по охране природы, сохранению биоразнообразия и заботе о животных.

В 2022 году на создание зеленых зон, посадку декоративных деревьев и кустарников направлено 15 млрд сумов спонсорских средств.

В Ташкентской области создан Центр помощи бездомным животным Mehr by Akfa, деятельность которого материально поддерживается.

Одной из приоритетных целей и направлений группы компаний является энергоэффективность и производство энергосберегающей продукции. Akfa Group производит продукцию, которая снижает потребление энергии и позволяет использовать альтернативную энергию. В этом направлении было сделано следующее:

  • 2008 год — производство многокамерных профилей Akfa Plast;
  • 2010 год — производство энергосберегающих люминесцентных ламп;
  • 2013 год — освоение выпуска энергосберегающей серии алюминиевых профилей Thermo;
  • 2014 год — производство энергосберегающих LED-ламп;
  • 2014 год — обеспечение бытовой техники энергоэффективностью, А-класса;
  • 2016 год — производство солнечных водонагревательных коллекторов;
  • 2023 год — производство энергоэффективной и энергосберегающей продукции.

Благотворительность

Благотворительная деятельность Akfa Group в 2022 году:

  1. Госпитализация и проведение более 300 экстренных операций для детей в рамках акции Sen Yashaysan, где медицинская помощь была оказана нуждающимся со всех регионов Узбекистана.
  2. Обеспечение нуждающихся слоев населения наборами продуктов первой необходимости;
  3. Помощь в приобретении жилья малообеспеченным гражданам, а также гражданам с плохими жилищными условиями;
  4. Поддержка молодого поколения в развитии спорта и финансирование спортсменов, выступающих под флагом Узбекистана.

Компания, ориентируясь на международные стандарты и являясь группой компаний с высокой корпоративной социальной ответственностью непрерывно вносит вклад в устойчивое развитие общества. Молодые сотрудники активно участвуют в различных социальных мероприятиях, таких как благотворительные марафоны, донорство крови, посадка деревьев и волонтерская деятельность.

В 2022 году на благотворительные акции было потрачено более 30 млрд сумов.

Сотрудники — основа достижений

В Akfa Group работает более 30 тысяч сотрудников. Они являются ценным капиталом группы компаний и залогом ее будущих достижений. Сотрудники компании работают в 12 регионах Узбекистана.

Ключевыми направлениями данной политики являются охрана здоровья, безопасность труда, мотивация и обучение персонала, оценка вклада каждого сотрудника в успех компании, а также создание благоприятных условий для карьерного и профессионального роста сотрудников.

Крупный налогоплательщик

По итогам 2022 года, совокупные налоговые отчисления предприятий Akfa Group в госбюджет составили сумму более 2 трлн сумов. Из этого:

  • Akfa — 830 млрд сумов;
  • Artel — 780 млрд сумов.

Из них:

  • таможенные сборы — 1 трлн 50 млрд сумов;
  • налог на добавленную стоимость — 500 млрд сумов;
  • налог на прибыль и другие налоги — 500 млрд сумов.

Планы на 2023 год:

  1. Увеличение объема экспорта до $320 млн (рост в среднем 50%).
  2. Повышение репутации и узнаваемости брендов Akfa и Artel на международной арене;
  3. Расширение географии экспортных рынков, а также более широкое распространение продукции в перспективных странах Европейского Союза, Канаде и США;
  4. Обеспечение 20% роста производства промышленной продукции;
  5. Сохранение и расширение ведущих позиций в странах региона по поставке строительных материалов и бытовой техники;
  6. Инвестиции в создание новых направлений бизнеса;
  7. Диверсификация портфеля брендов;
  8. Полная цифровизация и автоматизация производственных и управленческих процессов.

Перспективы развития до 2030 года:

  1. Войти в топ-500 компаний мира;
  2. Увеличить товарооборот до 100 трлн сумов в год;
  3. Увеличить годовой объем экспорта до $1 млрд.

На правах рекламы.