Финтех-группа Alif в 2022 году нарастила объём операций на 121%. Об этом сообщает Crowdfund Insider со ссылкой на годовой отчёт холдинга.
В частности, оборот по группы мобильным платежам показал рост к прошлому году на 287%. Почти четырёхкратное увеличение объёма свидетельствует о растущем масштабе использования цифровых платежей как бизнесом, так и покупателями, отмечается в отчёте.
Приток денежных переводов получателям в Таджикистане и Узбекистане через сервисы Alif увеличился на 405%. Объём трансфертов в обратном направлении также существенно вырос — на 96%.
Количество пользователей приложений Alif в двух странах превысило 1,5 млн человек. За последний год оно увеличилось на 72% — это приблизительно 628 тысяч новых клиентов.
Компания Alif была создана в Таджикистане в 2014 году. С 2019 года она вышла на рынок Узбекистана с первым проектом — интернет-маркетплейсом Alif Shop, а год спустя запустила платежный сервис alif.mobi и систему электронных денег совместно с «Алокабанком».
Как рассказал в интервью глава Alif Абдулло Курбанов, команда выбрала Узбекистан в качестве первого зарубежного рынка из-за его широких возможностей. При численности населения и размере экономики в несколько раз больше Таджикистана «во многом мы похожи», добавил он.
В 2021 году Alif привлёк на развитие от группы инвесторов во главе с британской Jefferson Capital Holdings $8 млн. Этот инвестиционный раунд стал одним из крупнейших в Центральной Азии, отмечалось тогда.
Ранее Spot писал, что узбекистанский стартап в сфере исламского финтеха IMAN привлёк инвестиции от фонда 500 Global.