Как ранее писал Spot, в конце марта региональная авиакомпания Silk Avia получила первый из трех самолетов ATR 72−600, купленный у британской компании Jetcraft Commercial. В Таиланде воздушное судно с декабря проходило инспекцию технического состояния и покраску, выполняло испытательные полёты и получило экспортный сертификат.
Пресс-служба Uzbekistan Airports сообщила, что самолет получил сертификат эксплуатанта. С 20 апреля авиакомпания начала технические полеты по вводу в строй экипажей инструкторами ATR.
В рамках первого полета самолет сделал два круга над ташкентским аэропортом и пошел на посадку. Второй полет, длившийся около двух часов, был выполнен по маршруту Ташкент — Нукус. Далее самолет продолжил полет по маршрутам Нукус — Навои / Навои — Ташкент.
За штурвалом самолета находился инструктор ATR Training Centre Оливье Арно, задача которого ввести в полеты другого инструктор Людаса Ганусаускаса. С завтрашнего дня инструкторы начнут вводить в строй пилотов, знакомя экипажи уже с конкретными маршрутами и региональными аэропортами.
«Мы очень рады, что впервые авиация Узбекистана начинает использовать наши самолеты типа ATR 72−600. Для нас, как для производителя, Silk Avia — очень важный партнер — первая узбекистанская авиакомпания, которая выбрала наши воздушные суда», — отметил инструктор ATR Training Centre Оливье Арно.
Шесть часов теории и три практических полета без пассажиров (Ferry Flight) для каждого пилота — это международная практика ввода в строй и дополнительная мера безопасности, рекомендованная производителем самолетов концерна ATR, которую поддержали в Silk Avia и Uzbekistan Airports, подчеркивается в сообщении компании.
Ранее авиакомпания договорилась о покупке пяти самолётов у ATR. Как сообщалось тогда, сумма контракта составит 100 млн евро.
В прошлом октябре президент одобрил покупку самолётов и поручил предоставить Silk Avia для этой цели кредит на $50 млн. Перевозчик рассчитывал к концу 2022 года получить первые три самолёта, а до конца 2024 года — ещё девять.
На конференции Discovering Uzbekistan сообщалось, что Silk Avia планирует приобрести 10 самолётов. Полностью покрыть 40 запланированных маршрутов по всем городам Узбекистана (кроме Карши и Навои) планировалось к 2025 году.
Ранее Spot писал, что за первые два месяца в Узбекистан были завезены 14 самолётов.