Региональная авиакомпания Silk Avia начнёт пассажирские перевозки с 25 апреля. Об этом сообщил владелец перевозчика — Uzbekistan Airports.

Сейчас авиапарк компании насчитывает три самолёта. На начальном этапе рейсы будут выполняться по шести наиболее востребованным маршрутам:

  • Ташкент — Термез — Ташкент (2 раза в неделю);
  • Ташкент — Навои — Ташкент (2 рейса в неделю);
  • Ташкент — Наманган — Ташкент (4 раз в неделю);
  • Ташкент — Карши — Ташкент (4 раза в неделю);
  • Ташкент — Бухара — Ургенч — Бухара — Ташкент (5 раз в неделю);
  • Ташкент — Самарканд — Ургенч — Самарканд — Ташкент (7 раз в неделю).

Время вылетов и прилётов устанавливается по рекомендации туроператоров, подчеркнули в компании. По мере прибытия новых воздушных судов расписание рейсов будет расширяться и изменяться.

Продажа билетов стартовала с сегодняшнего дня — 22 апреля. Купить их можно через сайт перевозчика (silk-avia.com) либо в кассах аэропортов.

Купить билет можно по одному из трёх тарифов в зависимости от потребностей. Детали приведены в таблице ниже:

Название тарифа
Ручная кладь
Багаж по тарифу
Возврат билета
Переоформление
Oddiy
до 5 кг, 40 см * 30 см * 20 см
-
нет
нет
Oson
до 5 кг
-
да
да
Omad
до 5 кг
до 20 кг
да
да

Глубина продаж сейчас составляет один месяц — за это время Silk Avia намеревается проанализировать спрос и настроить более гибкую тарифную политику. Затем компания предоставит возможность бронирования билетов на срок до полугода вперёд.

В честь праздника Рамазан-хайит и старта продаж Silk Avia до 30 апреля будет продавать билеты любого тарифа по цене тарифа Oddiy. В зависимости от направления она составит от 17 до 35 евро.

Как отметили в компании, добиться сравнимых с железнодорожным транспортом цен позволило сокращение дополнительных бортовых услуг. На борту не предоставляется питание, а также салфетки, пледы, подушки и тому подобные предметы.

Руководство Silk Avia ставило задачу «создать лоукостер, который быстро, надежно и недорого перевозит людей по республике из точки, А в точку Б». Длительность перелётов составит 1−2 часа.


Об учреждении авиакомпании для бюджетных внутренних рейсов Uzbekistan Airports сообщила ещё в ноябре 2021 года. Предполагалось, что Silk Avia приступит к пассажирским перевозкам осенью 2022 года.

До 2025 года региональная авиакомпания планирует закупить 10 самолётов. Выбор пал на ATR 72−600 французско-итальянского производства, рассчитанные на 70 пассажиров. Шавкат Мирзиёев в прошлом октябре одобрил выделение перевозчику $50 млн на их покупку.

Месяцем позже стало известно, что Silk Avia купит пять самолётов ATR напрямую у производителя. Ещё три борта перевозчик приобрёл у Bangkok Airwyas через британскую Jetcraft Commercial, первый из них прибыл в Ташкент на Навруз. 20 апреля компания начала технические полёты.

Ранее Spot писал, что Panorama Airways свяжет прямыми рейсами Ташкент и Медину.