Авиакомпания Silk Avia 24 апреля совершила первый демонстрационный рейс. Об этом сообщила пресс-служба владельца перевозчика — Uzbekistan Airports.
Самолёт ATR 72−600 выполнил полёт из Ташкента в Самарканд и обратно. На борту находились глава оператора аэропортов Рано Джураева, глава Минприроды Азиз Абдухакимов, директор «Узавиации» Тохир Назаров и другие гости.
На церемонии открытия Silk Avia Джураева отметила важность запуска регионального авиаперевозчика. Он станет «ключевой шестерёнкой» как для развития сети аэропортов страны, так и для стимулирования туризма и деловой активности.
«Она берет на себя функции связывать между собой регионы, вовремя доставлять пассажиров из точки, А в точку Б, быстро и недорого. Это так называемая авиамаршрутка, которая летит, к примеру, из Ташкента в Ургенч, по пути заезжая в Самарканд или Бухару, оставляя и забирая пассажиров», — добавила Джураева.
По словам главы Uzbekistan Airports, новая компания сделает «расстояния короче, а людей ближе». Также на заседании отмечалось, что её создание позволит создать конкуренцию на авиарынке Узбекистана.
Об учреждении авиакомпании для бюджетных внутренних рейсов Uzbekistan Airports сообщила ещё в ноябре 2021 года. Предполагалось, что Silk Avia приступит к пассажирским перевозкам осенью 2022 года.
До 2025 года региональная авиакомпания планирует закупить 10 самолётов. Выбор пал на ATR 72−600 французско-итальянского производства, рассчитанные на 70 пассажиров. Шавкат Мирзиёев в прошлом октябре одобрил выделение перевозчику $50 млн на их покупку.
Месяцем позже стало известно, что Silk Avia купит пять самолётов ATR напрямую у производителя. Ещё три борта перевозчик приобрёл у Bangkok Airwyas через британскую Jetcraft Commercial, первый из них прибыл в Ташкент на Навруз. 20 апреля компания начала технические полёты.
Ранее Spot писал, что Silk Avia начинает продажу билетов на рейсы по шести направлениям.