Узбекистанцы чаще всего выбирают направления для поездок по стране на основе рекомендации семьи и друзей, отмечается в докладе Института макроэкономических и региональных исследований.
Эксперты бывшего Института прогнозирования и макроэкономических исследований провели онлайн-опрос населения по теме внутреннего туризма, частоты и целей поездок, а также удовлетворённости услугами. В нём приняли участие 1032 человека.
Более половины респондентов путешествует по Узбекистану не реже раза в год. 33,5% ездят в другие места ежегодно, 16,6% — раз в три месяца, 8,3% — каждый месяц. Ещё 32,3% желают совершать туры по стране.
По мнению опрошенных, росту внутреннего туризма мешают в первую очередь недостаток свободного времени (27%) и проблемы с деньгами (24,7%). У мужчин основной причиной нехватки времени стала госслужба, для женщин к ней добавился уход за детьми.
Среди возрастных категорий поездки чаще всего совершают экономически активные группы — треть пришлась на слой в возрасте 26−35 лет, ещё столько же — на 36−55 лет. Большинство респондентов предпочитает путешествовать с семьёй (51,5%) или друзьями (26%).
Наиболее востребованными видами туризма стали паломнический (53,7%) и горно-курортный (52,7%). Следом идут культурно-образовательный (36,4%), оздоровительный (35,8) и пляжный (35,4%) виды. Молодёжь также активно интересуется экстремальным, спортивным и фестивальным туризмом.
Население предпочитает самостоятельно организовывать поездки, отметил ИМРИ. Из путешествовавших хотя бы раз в год участников 52,6% сообщили, что сами определяют программу досуга в поездках.
Свыше 67% путешественников при выборе места отдыха ориентируются на рекомендации родственников, друзей и знакомых. Кроме этого, половина учитывает отзывы в соцсетях, а 31% — на туристических сайтах.
Также экспертов интересовала степень удовлетворённости внутренних туристов в различных аспектах поездок. Проблемные факторы были сгруппированы по степени важности решения.
К наиболее актуальным проблемам респонденты отнесли качество автодорог, цены на транспорт и размещение в гостиницах, а также доступ к воде и санитарным услугам.
Средний уровень неудовлевторённости отмечен касательно доступности информации о туристических местах и нахождения транспорта. Также сюда отнесли ситуацию с гигиеной в общепите и электроснабжением.
Наконец, относительно удовлетворительную оценку получили гостиничный сервис, поиск гостиниц и ресторанов, а также информация о достопримечательностях в интернете.
Ранее Spot писал, что к созданию контента о туристических локациях и турпакетов поручено привлечь вузы.