Сеть магазинов Fix Price увеличила поставки товаров из стран ближнего зарубежья, сообщается в отчёте компании за 2022 год.
Так, российский ритейлер привлёк 9 новых турецких производителей — бытовой химии, средств гигиены, кондитерских изделий и др. Существенно выросла доля малых и средних поставщиков на местном рынке, вместе с тем сохранился объём поставок продукции.
Кроме этого, Fix Price отчиталась об увеличении поставок из стран СНГ — в частности, Беларуси и Узбекистана. Речь идёт прежде всего о бытовой химии и косметике, указали в компании.
С прошлой осени компания полностью свернула прямые продажи в Узбекистане. Если на начало 2022 года в прямом управлении компании было 42 локации, то уже к концу сентября не осталось ни одной. Пик закрытий пришёлся на второй квартал.
В то же время в республике начали появляться магазины Fix Price, работающие по франчайзингу. К концу прошлого года таких было уже 19, а в первом квартале нового года открылся двадцатый.
В целом за прошедший год под брендом компании открылось 759 магазинов, а их общее число превысило 5600. С начала года сеть выросла ещё на 185 локаций, из которых 10 открылись в Беларуси и 11 — в Казахстане. Также первые два магазина по франшизе заработали в Монголии.
Общая выручка компании составила 277,64 млрд рублей, увеличившись на 20,5% к предыдущему году. При этом прибыль выросла всего на 0,1%, до 21,41 млрд рублей.
Ранее Spot писал, что «Магнит» планирует увеличить число магазинов MCosmetic в Узбекистане до 80.