В январь-марте Узбекистан импортировал 1668 электромобилей, передаёт Госкомстат.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года импорт вырос в 3,6 раза. Тогда в страну было ввезено 455 электромобилей. Общая стоимость выросла более, чем в 4 раза — с $13,5 млн до $54,7 млн.
В марте было импортировано рекордное количество машин — 882. Это в два с лишним раза больше предыдущего исторического максимума, установленного в феврале с показателем 397 единиц.
Большая часть поставок, как и прежде, осуществляется из Китая — 1444 авто, еще 183 электрокара ввезены из Гонконга. Всего электромобили импортируются из восьми стран, включая Германию, Южную Корею, ОАЭ и др.
Электромобили в Узбекистане
Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Кроме того, таксисты освобождаются от пошлины за лицензию до 2030 года при условии перевозки пассажиров на электрокаре или гибридном авто.
По инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта, с начала 2023 года для предпринимателей действуют льготы за установку электрозаправок.
Тема выпуска электротранспорта в прошлом году неоднократно обсуждалась на высшем уровне. В декабре президент утвердил программу господдержки для производителей электромобилей и гибридных авто.
«Узавтосаноат» провёл серию переговоров о налаживании производства электромобилей с китайской BYD. В январе 2023 года стороны учредили совместное предприятие.
Ранее Spot писал, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган передал Шавкату Мирзиёеву турецкий электромобиль Togg.