В январе-апреле зарубежные интернет-компании уплатили в Узбекистане налоги на 32,4 млрд сумов. Об этом сообщил Налоговый комитет.
По сравнению с тем же периодом 2022 года поступления от Meta, Google и других провайдеров цифровых услуг увеличились на 67%. Их суммарная выручка на местном рынке достигла 122,9 млрд сумов — на 77% больше, чем годом ранее.
Крупнейшим налогоплательщиком в сегменте вновь стала Meta. За четыре месяца бюджет получил от неё 12,11 млрд сумов или более трети от общей суммы.
Второе место с 9,34 млрд сумов платежей занимает Google, на третьем расположилась Apple с 5,98 млрд сумов. На эти компании пришлось 84,7% платежей от иностранных интернет-компаний — они же составляли первую тройку в 2021 и 2022 годах.
Также в топ-10 иностранных налогоплательщиков вошли Booking.com (1,15 млрд сумов) Netflix (1,1 млрд сумов), Xsolla (632,9 млн сумов), «Яндекс» (363 млн сумов), Paddlе (321 млн сумов), LinkedIn (275,6 млн сумов), Adobe Systems (221 млн сумов).
Поступления от Netflix, LinkedIn и Adobe за четыре месяца уже превысили объём платежей в первые 11 месяцев прошлого года. Всего же на первую десятку пришлось 95% налоговых сборов в сегменте.
С начала 2020 года иностранные юридические лица, осуществляющие реализацию услуг и товаров в электронной форме, местом реализации которых является Узбекистан, признаются налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физическим лицам.
Для удобства постановки на учёт Налоговый комитет создал НДС-офис. Через него иностранные интернет-компании, работающие в Узбекистане, могут зарегистрироваться и начать платить налоги. В апреле 2022 года был утверждён порядок постановки на учёт.
В настоящее время реестр насчитывает 42 юрлица. За последний год его пополнили такие компании, как Udemy, Xsolla и издатель приложения Setanta.
Ранее Spot писал, как в Узбекистане меняется налогообложение контролируемых иностранных компаний.