12 мая в Ташкенте открылся проектный офис по координации строительства железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан. Об этом сообщили в «Узбекистон темир йуллари».
Целью его создания обозначена координация совместных действий по разработке технико-экономического обоснования будущей железнодорожной линии. Как отмечалось на церемонии, открытие офиса позволит сделать работу по реализации проекта постоянной.
Специалисты стран, участвующих в проекте, смогут взаимодействовать в очном формате. Очередные переговоры по продвижению строительства ветки прошли
Строительство ветки позволит связать Центральную Азию с 230-миллионным рынком Пакистана и «выведет регионы на более высокий уровень развития», отметил посол исламской республики в Узбекистане Ахмед Фарук.
Глава Афганского железнодорожного управления Бахт Рахман Шарафат поблагодарил узбекистанскую сторону за внимание к развитию экономики страны. Он также выделил важность будущей магистрали для перевозки грузов между Россией, Центральной и Южной Азией.
Инициатива Трансафганской магистрали была выдвинута в 2018 году. Начать строительные работы планировали осенью 2021 года, однако этому помешала смена власти в Афганистане. Временное правительство после переговоров всё же подключилось к проекту. В январе прошлого года оно утвердило первоначальный маршрут магистрали.
Старт подготовке к строительству был дан в марте 2022 года, а подготовительные полевые работы начались в середине июля. По расчётам, реализация проекта ускорит доставку грузов между Узбекистаном и Пакистаном до 3−5 дней, а также сделает её дешевле в три раза.
Узбекистанский проектный институт «Боштранслойиха» оценил расходы на строительство ветки в $4,6 млрд. В то же время, по расчётам пакистанской стороны, они могут превысить $8 млрд.
Ранее Spot писал, что Афганистан продлил железнодорожное соглашение с узбекистанской Sogdiana Trans до 2025 года.