С января по апрель в Узбекистан завезли 2544 легковых электромобиля, сообщило Агентство статистики.
По сравнению с тем же периодом годом ранее импорт транспорта на электротяге увеличился почти в 3,5 раза — тогда в страну ввезли 734 авто. Его суммарная стоимость показала схожий темп роста — с $21,8 млн до $81,3 млн.
В апреле на территорию республики было импортировано 876 электрокаров. Это лишь на шесть единиц меньше исторического максимума, обновлённого месяцем ранее.
Основным поставщиком остаётся Китай — 2278 электромобилей с начала года, а также 202 из Гонконга. Из оставшихся 64 машин половину импортировали из Германии, четверть — из ОАЭ. Ещё 9 единиц поступило из Южной Кореи и 4 — из США.
Электромобили в Узбекистане
Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Кроме того, таксисты освобождаются от пошлины за лицензию до 2030 года при условии перевозки пассажиров на электрокаре или гибридном авто.
По инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта, с начала 2023 года для предпринимателей действуют льготы за установку электрозаправок.
Тема выпуска электротранспорта в прошлом году неоднократно обсуждалась на высшем уровне. В декабре президент утвердил программу господдержки для производителей электромобилей и гибридных авто.
«Узавтосаноат» провёл серию переговоров о налаживании производства электромобилей с китайской BYD. В январе 2023 года стороны учредили совместное предприятие.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Южная Корея договорились о совместной работе по расширению сети электрозаправок.