Разработка технико-экономического обоснования железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан завершилась. Об этом каналу O’zbekiston 24 сообщил глава Минтранса Ильхом Махкамов.
Специалисты трёх стран работали над ТЭО проекта с прошлой осени, когда был предварительно согласован маршрут будущей ветки. На полях саммита «Центральная Азия — Китай» в Сиане они также подписали трёхстороннюю дорожную карту дальнейших действий.
Кроме того, Махкамов отметил интерес крупных китайских транспортных компаний к созданию логистических центров на территории Узбекистана. Несколько соответствующих соглашений были заключены в рамках визита Шавката Мирзиёева в Китай.
Логистические центры будут создаваться при участии «Узтемирйулконтейнер» — грузовой дочерней компании «Узбекистон темир йуллари» — на приграничных территориях. Также стороны совместно организуют контейнерные перевозки грузов.
Среди документов, подписанных на узбекско-китайском бизнес-форуме в Сиане, отмечалась договорённость о создании мультимодального логистического центра. В пакет также вошло соглашение о модернизации парка локомотивов УТЙ.
Ранее Spot писал, что в Ташкенте заработал проектный офис Трансафганской железной дороги.