Руководство Таможенного комитета Узбекистана обсудило с казахстанскими коллегами проблемы с грузовым транспортом на границе. Об этом сообщила пресс-служба ГТК.
Встреча делегаций таможенных ведомств двух стран прошла 24 мая на посту «Жибек Жолы» в Туркестанской области Казахстана. Стороны обменялись взглядами на ситуацию и предложениями по выходу из неё.
За прошедшие пять лет объём грузоперевозок между двумя странами вырос вдвое. Только в первые четыре месяца 2023 года границу пересекли 331,6 тысячи автомобилей — почти на 94% больше, чем годом ранее.
Для увеличения пропускной способности с конца 2022 года на реконструкцию с обеих сторон был закрыт погранпереход Навои — Капланбек. Кроме того, Казахстан ведёт работы на двух других постах в Туркестанской области — Казыгурт и Атамекен.
В результате поток транспорта на соседних пунктах превышает их пропускную способность. При этом ситуация усугубляется ростом межгосударственных поставок сельскохозяйственной продукции, из-за чего сейчас на границе скопилось около 1000 грузовиков.
Узбекистан предложил перевести на круглосуточный режим КПП «Малик» — «Сырдарья», который сейчас работает только в светлое время суток. Рассматривается отмена ограничений на пересечение границы по гражданству водителей и регистрации авто.
Также планируется усилить пост «Яллама» — «Б. Конысбаев» дополнительным персоналом и техникой. Это позволит увеличить его пропускную способность до 700 машин в сутки.
Недавно СМИ обратили внимание на пробку из грузовиков в районе казахстанского пограничного поста «Казыгурт». В таможенном управлении Туркестанской области скопление объяснили перенаправлением потока со временно закрытого КПП «Капланбек».
Ранее Spot писал, какие проекты будут главными для узбекско-казахского центра промышленной кооперации.