Российский бренд бытовой техники Bork планирует запустить фирменные магазины в трёх новых странах. Об этом сообщают «Ведомости».
По данным собеседников издания на рынке недвижимости, бренд выбрал для экспансии Узбекистан, Турцию и ОАЭ. Новые локации планируется открыть в конце 2023 — начале 2024 года.
Консультантка по недвижимости Анна Савенко считает задачей Bork увеличить узнаваемость своих товаров как премиального бренда. Она оценивает сумму инвестиций в один магазин площадью 1000 кв. м. с учётом отделки в $4 млн.
Выход на рынки дружественных стран позволит российским ритейлерам перенастроить поставки и смягчить санкционное давление, отмечает гендиректор «Infoline Аналитика» Михаил Бурмистров.
Благодаря открытию магазинов в соседних странах компании из России могут создавать там местные юрлица и закупать товары, попадающие под ограничения. Кроме того, Бурмистров указал на значительные диаспоры россиян в ОАЭ, Турции и Узбекистане.
Ранее Spot писал, что ритейлер Goodzone договорился о поставках бытовой техники Haier, выпущенной на заводе китайского бренда в Татарстане.
Бренд Bork создан в 2001 году владельцем компании по продаже бытовой техники «Технопарк» Максимом Бирюлиным. Сеть насчитывает 74 магазина, включая один в Ереване и два в Минске. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс».