Власти снесли летние терассы нескольких ресторанов в ташкентском квартале Ц-1. Среди них была одна из кофеен «ЧайКоф», сообщила управляющий партнёр сети Алина Цимерман.
«Ну что, друзья?! „Чайкоф“ на Ц-1 больше нет. Как нет еще очень многих наших соседей», — отметила она в сообщении в профиле Facebook.
По её словам, 28 мая представители налоговой инспекции запросили у кофейни кадастр помещения. Когда сотрудники не смогли его предоставить, к делу подключились прокуратура и хокимият Мирзо-Улугбекского района — последний принял решение о сносе.
Пристройки кофейни и соседних заведений снесли уже 29 мая. Цимерман отметила, что компании не присылали ни уведомлений, ни решений суда о сносе, а также не предоставили срока для устранения проблем.
«Да, действительно, разрешительных документов у нас, как и у всех наших соседей нет, но давайте будем честны, их невозможно получить — нет регламента и органа, который выдаёт такие разрешения», — добавила Цимерман.
Также она сослалась на указ президента от 20 июля 2020 года, в котором Шавкат Мирзиёев поручал утвердить требования по размещению лёгких конструкций и порядок работы сезонных кафе. В документе обозначался срок последнего до начала 2021 года, однако этого так и не было сделано.
Незадолго до выхода указа сооснователь Pie Republic и «Пастернака» Лазиз Гулямов обращал внимание на сносы по улице Шахрисабз. Районный хокимият и другие госорганы требовали у рестораторов снести летние террасы как незаконные постройки.
Бизнесмен указывал на отсутствие прозрачного механизма получения разрешения на строительство террас. Заведение готово сделать всё, чтобы конструкция соответствовала требованиям, но в хокимияте не давали информации.
В августе 2022 года глава государства утвердил дополнительные меры по защите частной собственности. Согласно им, необоснованный отказ в регистрации прав собственности приравнивается к посягательству на её неприкосновенность. Кроме того, были расширены права собственников на защиту имущества в рамках закона.
Ранее Spot писал, как в Узбекистане планируется организовать работу будущего Международного коммерческого суда.