Сервис Yandex Delivery запустил решение, с помощью которого магазины и рестораны смогут предложить клиентам экспресс-доставку. Об этом Spot сообщили в пресс-службе компании.

Получить доступ к новой функции от «Яндекса» компании смогут при помощи специального программного интерфейса (API). Для работы с небольшим числом заказов также можно использовать веб-кабинет для бизнеса либо приложение Yandex Go.

Выполнять доставку заказов будут курьеры сервиса — на велосипедах, мопедах, автомобилях либо пешком. Решения от «Яндекса» позволят быстро найти курьера, построить для него оптимальный маршрут с учётом пробок в городе, а также спрогнозировать время прибытия.

Платформа также сможет группировать заказы на маршруте, чтобы снизить стоимость услуги. Запуск экспресс-доставки, ранее ограниченный сложностью и затратами, станет «совершенно бесшовным», отметил глава Yandex Delivery в Узбекистане Ману Авгонов.

«Теперь все: от обеспечения транспорта до расчета эффективности доставки и контроля качества клиентского сервиса — головная боль партнера», — добавил Авгонов. — «Платформа выбирает и назначает курьера на заказ, устанавливает оптимальную стоимость заказа в зависимости от расстояния поездки и уровня спроса, объединяет заказы в один маршрут, когда это необходимо, а также строит лучший на момент поездки путь до клиента».

Заказчик будет получать уведомления о статусе доставки в Yandex Go или через SMS. Это позволит снизить нагрузку на колл-центр продавца, а также повысить лояльность покупателей за счет управления их ожиданиями.

«Яндекс» запустил сервис курьерской доставки в Узбекистане весной 2020 года. Сейчас Yandex Delivery работает в шести городах — Ташкенте, Самарканде, Фергане, Андижане, Намангане, а с ноября 2022 года в Бухаре.

Ранее Spot писал, что президент постановил упростить доставку товаров и расширить возможности для самозанятых в этой сфере.