Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.


Автомойка самообслуживания — перспективный бизнес, набирающий обороты: за последние два года их количество в столице значительно увеличилось и это остается устойчивой тенденцией.

Автомобилисты все чаще предпочитают мойки этого формата.

Во-первых, экономия времени. Такая мойка может занять 5−20 минут при отсутствии очереди.

Во-вторых, стоимость услуги в разы ниже: вместо 50−60 тыс. сумов уйдет около 20−30 тыс.

В-третьих, минимум персонала. Для филиалов круглосуточного режима понадобится всего два-три человека.

В среднем бизнес окупается за два с половиной года. Но бывают случаи, когда окупаемость наступает спустя девять месяцев.

Spot поговорил с региональным менеджером российской МОЙ-КА! DS Евгением Калугиным и узнал, зачем франшиза зашла на рынок Узбекистана, как за три года ей удалось дорасти до девяти филиалов, что сегодня нужно, чтобы открыть мойку самообслуживания и сколько это будет стоить.

Текстовая версия интервью представлена ниже:


Из Воронежа в Ташкент

Первая мойка компании появилась в Воронеже осенью 2012 года. Методом проб и ошибок основатель тестировал различные технологии строительства, оборудования, химии. Год за годом улучшались объекты, дорабатывалась технология мойки.

За 11 лет мы прошли путь от продажи зарубежного оборудования до разработки собственных решений. Ввели в эксплуатацию более 70 объектов в России, Латвии, Эстонии, Грузии, Казахстане и Узбекистане. Продали более 170 комплектов оборудования.

Сегодня в Узбекистане девять филиалов. Первый из них появился в 2020 году на Куйлюке (ташкентская кольцевая автодорога).

Она довольно быстро стала популярной — партнер принял решение расширяться, а мы с удовольствием ему помогли. Два филиала из девяти открыли в регионах — в Бекабаде и Паркенте.

moy-ka ds, идея для бизнеса

Стоит отметить, что когда мы заходили на рынок, здесь не было ни одной мойки самообслуживания. Для нас такие условия были идеальны.

Мы стали первопроходцами и родоначальниками подобного формата моек, когда можно остаться с машиной наедине (улыбается).

Появление в Узбекистане было обоюдным решением: мы были в поиске новых рынков, партнер искал возможности для бизнеса и рентабельные проекты.

После согласования деталей сотрудничества вместе с оборудованием привезли сюда и специалистов, которые обучили местный персонал нюансам работы операторов, техников и менеджеров.

Стабильно приезжаем раз в полгода-год для проверки. У нас с этим строго: контролируем процессы качества ежедневно, следим за состоянием оборудования и сервисом, используем для этого специально разработанные чек-листы.

Вставил деньги, нажал кнопку

Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены перегородками.

Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг, а также оборудование для самой мойки.

Количество программ может быть разным — их может быть больше или меньше. Все зависит от пожеланий и кармана франчайзера.

moy-ka ds, идея для бизнеса

Но здесь всегда есть пистолет. На хороших мойках их два в одном боксе: один предназначен для воды, другой — для химии. Сколько пользоваться каждой функцией — решает клиент.

Для запуска программы для начала необходимо внести деньги. Оплата может быть выполнена тремя способами:

  • с помощью приложения;
  • с помощью карты клиента;
  • наличными.

Наши автомойки работают круглосуточно. Это особенно актуально в Узбекистане в летний период, когда солнце никого не щадит.

В это время основной поток клиентов приезжает, когда уже стемнеет и станет прохладнее. Поэтому в этом случае забегу вперед и скажу, что на мойках очень важно хорошее освещение.

С чего начать. В первую очередь надо найти подходящую локацию. Место можно арендовать или купить. При выборе важно обратить внимание на доступность подключения к коммуникациям.

Вдобавок, нужно будет получить технические условия и разрешение на подключение воды, электричества, канализации и газа. Тут же важно определиться с тем, как будет проходить процесс утилизации пены и воды после мойки.

Цена вопроса

Сказать точно, сколько стоит построить автомойку самообслуживания сложно — каждый кейс уникален, а в уравнении много переменных.

Разработку финансового плана стоит начинать с ответа на вопрос о количестве боксов. Это важный фактор, влияющий и на стоимость строительства, и на будущий доход.

Шести-постовая автомойка самообслуживания — оптимальный выбор перед запуском.

moy-ka ds, идея для бизнеса

Для одного бокса потребуется 30 кв.м земли. Оптимально с учетом места для сушки и протирки понадобится пять соток для шести-постовой мойки.

Но, чтобы обеспечить рентабельность бизнеса к выбору участка необходимо подойти внимательнее.

Хорошая локация — место, где гарантирован стабильный трафик. Это может быть рядом с оживленной трассой или крупной АЗС, возможно, вблизи торговых центров.

Но главное — доступность участка к подключению к центральному водоснабжению, канализации, электросети.

Средняя сумма аренды участка в столице составляет примерно $3−5 тыс.

Благоустройство территории — отдельная статья расходов. Ценовой диапазон может быть разным. Но практика показывает, что в среднем уходит порядка $30 тыс.

Очень важно правильно подойти к выбору покрытия: дыры, лужи и кочки могут буквально сразу после мойки повлиять на чистоту автомобиля.

moy-ka ds, идея для бизнеса

Экономное асфальтовое покрытие или бетонный пол могут очень быстро прийти в негодность или вовсе не пережить и первой зимы.

На его износостойкость влияет агрессивная среда на автомойке: используемая химия намного быстрее вызывает кислотную и солевую коррозию бетона и металла.

Не подобранный с умом участок может привести к тому, что деньги, вложенные в него, окажутся «коту под хвост».

А далее дело за оборудованием. На нем чаще стараются сэкономить, так происходит в любом бизнесе на этапе производственной части.

Мы на выбор предоставляем три пакета оборудования (цены указаны за один пост, без учета таможенных сборов и логистических затрат):

  • Start — от $4,8 тыс.;
  • Space — от $5,7 тыс.;
  • Business — от $9,9 тыс.

На шести-постовую автомойку уйдет около $40 тыс.

К слову, во всех филиалах у нас разное количество функционала — где-то его больше, а где-то меньше. Это зависит от необходимости, от потребности аудитории будущего филиала и от бюджета франчайзи.

В нашем случае самые популярные функции — пена, вода, шампунь, осмос, воск.

Мы понимаем, что ломается любая техника, но правильный выбор позволит увеличить срок эксплуатации и снизить стоимость обслуживания, ремонта. Наше оборудование мы производим сами, а потому и отвечаем за гарантию.

Каждую технику тестируем, самостоятельно устанавливаем и настраиваем.

moy-ka ds, идея для бизнеса

В целом от нуля до запуска с учетом перевозки, растаможки понадобится около шести месяцев. Без каких-либо непредвиденных ситуаций может и меньше.

Объект
Сумма (в долларах)
Подготовка участка и благоустройство территории
30 000
Установка металлоконструкций
от 9 000
Покупка оборудования
от 40 000
Аренда помещения
от 3 000 в месяц
Приобретение моющей химии
10 000 — 15 000 в месяц
Зарплатный фонд
1 000 — 1 500 в месяц
Расходы на налоги
100−200 в месяц
Реклама
от 200 в месяц

Советую быть готовым к тратам на расходные материалы — насосы, шланги, помпы и многое другое.

Могут быть и серьезные поломки в виде сгоревшего насоса или, например, системы фильтрации. Все зависит от качества коммуникаций.

Очевидно, что львиная доля всех затрат приходится на воду и химию. Для их измерения у нас есть специальные программы. Они помогают следить за динамикой и составлять смету для следующего закупа.

Таким образом, затраты на открытие мойки можно поделить на несколько базовых критериев — локация, помещение, оборудование, ежемесячные роялти по франшизе. Дополнительно — маркетинг, реклама, таргет.

Маржинальность от случая к случая разная. Но в среднем — 20−30%.

Средняя посещаемость сегодня — 500−600 человек в одном филиале.

moy-ka ds, идея для бизнеса

Форма ведения бизнеса. С регистрацией все проще: бизнес можно зарегистрировать в виде ООО или ИП.

Мы работает на долгосрочную перспективу, поэтому заключаем контракты от семи до десяти лет в среднем.

Ежемесячные выплаты по контракту составляют 7% от оборота.

По желанию любой из сторон контракт может быть расторгнут.

К примеру, франчайзи может выйти из сетки. Мойка продолжит работать с нашим оборудованием, но уже без логотипа и упоминания бренда.

Что лучше

Если судить исключительно по среднему чеку, то может показаться, что традиционные мойки в разы выгоднее моек самообслуживания.

Но это не так. Главное преимущество «самомойки» — высокая пропускная способность.

Например, за час на стандартной мойке обслуживается примерно два автомобиля, а на мойке самообслуживания — пять-шесть.

Вдобавок, мы для клиента и быстрее, и дешевле.

А выбор франшизы позволяет не тратить время на изучение отрасли.

Избавляет от головной боли по вопросам выбора места, обустройства территории, разработки финансового плана, подбора и обучения персонала.

Франшиза снижает риски до минимума: здесь все просчитано, налажено, поставлено на рельсы.


Spot благодарит коворкинг Hub Module за предоставленную локацию для съемок.