Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) изучил самые перспективные категории товаров, зарубежные направления, а также регионы Узбекистана для осуществления экспорта.
Аналитики центра использовали для этого данные, полученные с международного онлайн-маркетплейса go4WorldBusiness. Расчёты проводились на основе выборки из более чем 26 тысяч международных грузоперевозок с января по апрель этого года. В итоге было отобрано 25 видов продукции, для которых был рассчитан индекс сравнительного преимущества, включая регионов страны.
Наиболее перспективные рынки для экспорта текстильной продукции — Италия, Франция, Испания, Бельгия, Голландия, Дания, Греция, Германия, Турция, Великобритания и ОАЭ.
В экспорте данных видов продукции преимуществом обладают экспортеры из Наманганской, Хорезмской, Бухарской, Навоийской, Андижанской и Самаркандской областей, а также Ташкента.
Предпринимателям из Самаркандской, Кашкадарьинской, Андижанской, Ферганской, Бухарской областей, Ташкента и Каракалпакстана рекомендовано поставлять пряжу, шелк, ковры и кожаные изделия в Германию, Италию, Голландию, Францию, Бельгию, Испанию, Израиль, Катар, Гонконг и Таиланд.
В поставках зерновых культур, муки и специй из Узбекистана могут быть заинтересованы Франция, Германия, Китай, Гонконг, Индия, Саудовская Аравия и ОАЭ. Это открывает экспортные возможности для Бухарской, Сурхандарьинской, Самаркандской, Ферганской, Самаркандской и Хорезмской областей.
В свою очередь, узбекистанские фрукты и овощи из Наманганской, Джизакской, Хорезмской, Самаркандской, Сырдарьинской и Ташкентской областей выгодно экспортировать во множество стран Европы, Азии и Ближнего Востока.
Эксперты ИМРИ отмечают, что для увеличения объема экспортной продукции необходимо адаптировать транспортную и экспортную инфраструктуру в регионах, а также оказывать консультационную и финансовую поддержку предприятиям-экспортерам.
В прошлом году ИМРИ составлял похожий список перспективных категорий товаров и направлений для экспорта из Узбекистана.
Ранее Spot писал, что экспорт Узбекистана в первом квартале уменьшился на 2,6%.