«АвтоВАЗ» планирует нарастить экспорт автомобилей за счёт производства в странах-партнёрах, сообщил ТАСС со ссылкой на президента компании Максима Соколова.
Топ-менеджер заявил, что автопроизводитель «только-только начинает» вновь активизировать экспортные программы. Их реализация будет в значительной мере зависеть от готовности государственных регуляторов Узбекистана и Казахстана.
В этих странах у «АвтоВАЗа» есть готовые к запуску сборочные производства. Однако для их ввода в эксплуатацию требуется «принять определённые меры» в направлении технического регулирования.
«Если эти меры будут приняты — цифра [экспорта] может увеличиться, а так пока она в пределах 10 тысяч. Но мы рассчитываем, [что] если такие решения в ближайшее время будут приняты — то может увеличиться на 50%», — отметил Соколов.
Это означает, что компания рассчитывает поставить за рубеж до 15 тысяч машин. На будущий год она обозначила цель на уровне 50 тысяч авто.
Крупноузловая сборка (SKD) Lada в Узбекистане стартовала в октябре 2021 года. На заводе ADM Jizzakh компании Roodell для местного рынка выпускались три модели — Vesta, Largus, XRay.
В июне 2022 года сообщалось, что Roodell готовилась к запуску полного цикла производства Lada. На территории завода шло строительство новых помещений для цехов, где предполагалось выпускать новые модели.
На прошедшем в этом апреле форуме «Иннопром. Центральная Азия» Соколов рассказал о планах наладить в Узбекистане выпуск новой модели Lada Vesta. Концерн планирует выпускать на джизакской площадке 30 тысяч авто ежегодно.
Ранее Spot писал, что UzAuto Motors опровергла сообщения о повышение цен на Cobalt и Gentra.